Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий»

Татьяна Сычина
Консультация для педагогов «Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению ЗСТ в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1 Раскрыть значение ЗСТ.

2 Познакомить с методикой проведения.

3 Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников.

4 Познакомить педагогов с элементами ЗСТ с целью повышения профессиональной компетентности.

Публикация «Консультация для педагогов „Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей - зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в силы»

В. А. Сухомлинский.

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они начнут беречься»

Сейчас пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное самих детей на сохранение и укрепления здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие»

Так что же такое ЗСТ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Цели ЗСТ:

1 Обеспечить ребенку дошкольнику не только сохранения здоровья, но и укрепления.

2 Сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ.

3 Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Используемые в комплексе ЗСТ формируют у ребенка спокойную мотивацию на здоровый образ жизни.

Какие же традиционные и не традиционные формы работы по укреплению здоровья мы используем в режимных моментах.

1 Эмоционально–стимулирующая гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса.

2 Гимнастика пробуждения – переход ото сна к бодрствованию.

3 Артикуляционная гимнастика – это упражнение для формирования правильного произношения, которая укрепляет мышечную систему языка, губ, щек.

4 Пальчиковая гимнастика – это тренировка тонких движений пальцев и руки. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

5 Гимнастика для глаз – это упр. для снятия глазного напряжения. Если хотите, чтобы у детей было хорошее зрение, то уделяйте достаточно времени для этой гимнастики. Упражнение можно выполнять и сидя и стоя, но чтобы голова была в одном положении, работают только мышцы глаз. Так же гимнастика развивает глазомер, служит профилактикой нарушения зрения. (Проведем друзья сейчас мы гимнастику для глаз)

6Самомассаж - это лечение через прикосновение. Он представляет собой совокупность приемов дозированного механического воздействия на различные участки тела.

7 Дыхательная гимнастика – это один из самых эффективных способов привести в порядок наше физическое и физиологическое состояние. Дыхание объединяет тело и разум. Дыхательные упражнения могут помочь расслабиться, контролировать чувство тревожности, переутомление, перевозбуждение. Алексей Николаевич Стрельников утверждал: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, поэтому и болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать, научите их этому и болезнь отступит»

8 Биоэнергопластика- это новый метод укрепления здоровья. Био – человек, энергия – сила, пластика – движения. Биоэнергопластика направлена на совместимость движения рук и артикуляционного аппарата. С помощью этого метода улучшается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук, речь. (пальчиковое упр «Дятел»)

9 Кинезиология- это наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упр, основатели этого метода американские ученые Пол и Гейя Денисоны.

Такой факт - Секрет Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей своей жизни использовала кинезиологические упр. за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. (пальчиковое упр. Аллы Леонидовны Сиротюк. Колечко-кулак-ребро-кулак. Для малышей – ладошки вверх потянулись, ладошки вниз улыбнулись, ладошки на бочок, ладошки в кулачок.)

Все эти перечисленные формы работы являются составляющей ЗСТ. Благодаря им у детей происходит улучшение памяти, внимания, мышления, улучшение общего эмоционального состояния. Повышается работоспособность, уверенность в себе, улучшается соматическое здоровье.

Публикации по теме:

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сычина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 9 января 2021 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД