Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Психологическое здоровье детей»

Мария Казакова
Консультация для педагогов «Психологическое здоровье детей»

На дошкольный возраст приходится весомая доля детей, страдающих от разнообразных психологических заболеваний.

Психологически здоровый ребенок :

Веселый, активный

Самостоятельный, доброжелательный

Помогающий и любознательный

Инициативный

Уверенный в себе

Открытый и сопереживающий

Психологическое здоровье дошкольника – это :

адекватный возрасту уровень зрелости личностных сфер (познавательной и эмоционально-волевой)

способность к управлению своим поведением

Публикация «Консультация для педагогов „Психологическое здоровье детей“» размещена в разделах

адаптивность в микросоциальных отношениях (адекватность восприятия и реагирования)

Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закрепление их в чертах характера и личности детей : положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах.

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

Состояние психического развития, душевного комфорта

Адекватное социальное поведение

Умение понимать себя и других

Реализацию своего аотенциала в разных видах деятельности

Умение делать выбор и нести за него отвественность.

Нуждающиеся в психопрофилактике дошкольники испытывают потребность в налаживании отношений с родителями. Взрослые должны стремиться понять ребенка, уметь заглянуть в его внутренний мир, знать о его переживаниях и проблемах.

Соблюдаемый в семье режим дня не должен противоречить нормам дошкольного учреждения. Укреплению психологического здоровья малыша способствуют пешие прогулки, активные игры на свежем воздухе и закаливание.

Основными педагогическими формами и методами для формирования и сохранения психологического здоровья детей являются :

o Проведение специально разработанных психологических занятий с детьми

o Упражнения

o Психологические игры

o Этюды

o Решение проблемно-практических ситуаций

o Элементы арттерапии

o Игры-драматизации

o Подвижные игры

o Чтение и анализ сказок

o Беседы и др.

При воспитании ребенка целесообразно руководствоваться принципом «не навреди». Вбиваемые насильно знания чреваты эмоциональными перегрузками, неврозами и другими нежелательными последствиями, снижающими интерес к образовательному процессу. Основной деятельностью малыша в дошкольном возрасте должны оставаться игры, способствующие формированию навыков общения и развивающие внимание, память, мышление.

Растущие в честности и терпимости дети учатся понимать других. Ненависть и замкнутость — вполне ожидаемые следствия постоянной критики и периодического высмеивания. Окружающие ребенка упреки и вражда — причины роста чувства вины и склонности к агрессии. Атмосфера понимания и дружелюбия побуждает малыша к поиску проявлений любви в окружающем мире. Родителям и педагогам следует помнить о том, что истоки веры в людей кроются в безопасности ребенка, умение ценить себя произрастает из оказанной в детстве поддержки, а благородство является следствием достаточного количества полученных в дошкольные годы похвал.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Психологическое здоровье детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Психологическое здоровье детей»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД