МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Татьяна Борисова
Консультация для педагогов «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.

Для формирования правильного произношения звуков важно :

• развивать артикуляционный аппарат;

• речевое дыхание;

• фонематический слух

Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование.

Публикация «Консультация для педагогов „Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков“» размещена в разделах

(Например, некоторые дошкольники неправильно произносят звук [р] лишь потому, что не могут сделать достаточной силы выдох, необходимой вибрации языка при произношении [р]. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса.)

Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т. д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, нарушения плавности речи и т. п. Для развития речевого дыхания используют такие приемы, как:

• упражнения дыхательной гимнастики («Горячий чай», «Сдуй снежинку», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечи на торте» «Чья бабочка раньше улетит?»

• пропевание гласных звуков со сменой высоты голоса.

Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Задания на выработку умений слышать, узнавать звук, выделять его из потока речи, различать сходные по акустическим и артикуляционным признакам звуки, упражнения на формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза - неотъемлемая часть работы по устранению недостатков звукопроизношения.

Опираясь на слух, ребёнок контролирует свою артикуляцию и стремится приблизить своё произношение к произношению окружающих. Речь взрослого является образцом для ребёнка. Поэтому при общении с детьми взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, чётко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.

Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов, и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, вялость мышц языка, являются причиной плохого произношения. Наиболее активно участвует в образовании звуков и произнесении слов язык. Важно развивать у детей подвижность языка с помощью артикуляционной гимнастики.

Учитывая возрастные особенности развития речи детей, формирование звуковой культуры можно распределить на III основных этапа.

I этап – до 3-х лет – проводится работа, направленная на уточнение и закрепление простых в артикуляционном отношении звуков, на выработку четкого и внятного произнесения слов.

Игры: «Как мычит корова, кричит петух, пищит мышка и т. д.», «Пароход гудит», «Капли капают», «Ветер», «Аукаем в лесу» и т. д., «Волшебный мешочек», использование различных потешек и т. д.

II этап – от 3 до 5 лет (2 младшая и средняя группы).

Ведущие методические приемы – речевой образец, заучивание наизусть, беседы, дидактические игры и т. д.

• игровые упражнения, способствующие выработки правильной артикуляции («Качели», «Лошадки» и т. д., воспитание плавного выдоха («Забей в ворота гол» и т. д., развитие громкости голоса («Собака и щенок», «Ветер в лесу»)

произношения изолированного звука и развитие речевого слуха («Насос» - звук С, «Жуки летают» - звук Ж, «Поезд» - звук Ч и т. д.).

воспитание правильного произношения в словах и развитие фонематического слуха (Подвижные игры «Воробушки», игры с мячом и т. д.)

воспитание правильного произношения звуков во фразовой речи и развитие речевого слуха. Используются словесные игры, подвижные игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, потешки, стихи, сказки и т. д. Проводится работа над темпом и интонационной выразительностью речи.

III этап – от 5 до 7 лет – работа по дифференциации звуков, четкой артикуляции звуков, над дикцией, темпом, интонационной выразительностью речи.

Методические приемы – речевой образец, дидактические игры, пересказ, рассказывание, заучивание наизусть и др.

• подвижные или хороводные игры с текстом («Каравай»);

• дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.);

Таким образом, работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых (педагогов и родителей) развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно изжить.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
Опубликовано: 22 января 2021 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД