Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Применение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ. Создание интерактивного плаката»

Ольга Потапова
Консультация для педагогов «Применение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ. Создание интерактивного плаката»

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов : ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Создание интерактивного плаката – творческий процесс, требующий от

Публикация «Консультация для педагогов „Применение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ, Создание интерактивного плаката“» размещена в разделах

педагога определенного уровня информационной культуры. Но дидактические преимущества их использования стоят того, чтобы этому научиться.

Для чего он нужен?

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанника в процесс получения знаний;

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;

- даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную.

Интерактивный плакат с успехом заменяет дидактические пособия, выполненные на бумажном носителе, к тому же интерактивные плакаты удобны, функциональны, имеют больше возможностей, их удобнее хранить, и они долговечны в использовании, и что немало важно — их можно изготовить самостоятельно.

Еще одна особенность плаката заключается в том, что в работе с плакатом педагог получает возможность повышать уровень своей компетентности в соответствии со своим личным темпом развития.

Для любого педагога редактор презентаций Power Point является надёжным помощником при создании учебных материалов. Презентации позволяют сделать рассказ педагога нагляднее, а сами занятия – интереснее. Причина популярности презентаций заключается в простоте их создания и широком функциональном наборе Power Point.

От обычной презентации интерактивный плакат отличает нелинейный способ подачи материала. В связи с этим центральное место в ИП отводится слайду-заставке. Он включает в себя меню основных разделов плаката. Они определяются автором путем разбиения учебного материала на модули, минимальные по объему, но замкнутые по содержанию. Вход в каждый раздел возможен только из меню. В некоторых работах на заставке ИП авторы размещают и название темы плаката, что придает ему большую целостность и законченность.

Интерактивный плакат, созданный средствами редактора презентаций,

состоит из набора слайдов, файлов (или их сочетания, объединенных общей навигационной системой гиперссылок и управляющих кнопок.

Гиперссылка в компьютерной терминологии — часть текстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок,

примечание, изображение) в самом документе или на другой объект (файл, приложение, расположенный на локальном компьютере или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта. С помощью гиперссылок можно сделать презентацию нелинейной, т. е. переходить на

любой слайд в соответствии с вашей логикой занятия.

Сегодня я расскажу, как создавать и использовать интерактивный плакат в своей работе с детьми. Все пособия разработаны в среде Power Point и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.

1. Для начала вам нужно создать на рабочем столе «папку», в которой вы разместите картинки, например, по теме «Осень»

2. Создаем презентацию Microsoft PowerPoint. Заходим в программу в меню - вставка - создать слайд

3. Заходим в меню вставка рисунок, на рабочем столе выбираем нужную папку с картинками, открываем ее и выбираем рисунок - копируем и вставляем картинку

4. Правой кнопкой мышки изменить рисунок - обзор - выбираем следующий рисунок - вставить, так проделываем со всеми рисунками

5. Нам нужно подписать картинки - меню - вставка - надпись и подписываем

6. Будем делать гиперссылку. На 1 слайде выделяем 1 рисунок, нажимаем правой кнопкой мыши - гиперссылка - место в данном документе - слайд 2 - ок.

7. Нужно вставить кнопку возврата. Нажимаем вставка - выбираем фигуру - вставляем правой кнопкой, нажимаем на кнопку возврата гиперссылка место в документе - слайд. Аналогично с другими картинками.

8. Смотрим, что у нас получилось - показ слайдов - сначала.

Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания. В тоже время воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны»Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно – познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», мы рассказали ребятам.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Создание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографииСоздание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографии Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как наши воспитанники изготавливали плакат «Берегите птиц» (В рамках проекта.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Применение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ. Создание интерактивного плаката» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ. Создание интерактивного плаката»
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД