Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Планирование работы по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Насибуллина Альбина
Консультация для педагогов «Планирование работы по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста»

консультация для педагогов

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

3-4 года

Содержание работы :

1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила дорожного движения :

• Поведение на улице

• Поведение в общественном транспорте

• Сигналы светофора

Развивающая среда:

Публикация «Консультация для педагогов „Планирование работы по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Рули

3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы :

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные знаки : сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

4. Правила дорожного движения : переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы :

1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

2. Изучение работы регулировщика

3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы :

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить правила поведения на улице :

• Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения :

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила :

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Планирование работы по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Планирование работы по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Насибуллина Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД