Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности»

Людмила Котова
Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности»

Открытые показы непрерывной образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.

К подготовке и проведению открытых показов непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.

Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности“» размещена в разделах

Следует учитывать, что открытый показ, в отличие от обычной непрерывной образовательной деятельности с детьми, – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации. На открытом показе педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытый показ непрерывной образовательной деятельности должен содержать новую, особую структуру. Он может отражать решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог. Индивидуальная методическая тема педагога связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ.

Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство и т. д.

Проводятся открытые показы непрерывной образовательной деятельности без "репетиции" в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям (законным представителям) о предстоящей деятельности. Это подготовит воспитанников к ситуации присутствия посторонних людей.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным.

Открытые показы непрерывной образовательной деятельности проходят в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.

Строится открытый показ непрерывной образовательной деятельности с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. В ходе этой деятельности дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях.

Открытый показ непрерывной образовательной деятельности не должен противоречить программам, по которым работает педагог и ДОУ в целом. Конспекты всех открытых показов оформляются и хранятся.

При подготовке к открытому показу непрерывной образовательной деятельности педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности будет способствовать непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию его профессиональных умений и навыков.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Котова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД