МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Ознакомление малышей с народными промыслами»

Шевелёва Нини Николаевна
Консультация для педагогов «Ознакомление малышей с народными промыслами»

Консультация для педагогов

Подготовила воспитатель. Шевелёва Нина Николаевна

«Ознакомление малышей с народными промыслами»

Публикация «Консультация для педагогов „Ознакомление малышей с народными промыслами“» размещена в разделах

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Ознакомление дошкольников с народными промыслами помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний о промыслах, но и учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров.

Начинать эту работу следует с составления перспективного плана. Во многих дошкольных учреждениях педагоги оформляют мини-музеи народного творчества, русские «избы» и «горницы».

Дети могут ознакомиться с изделиями разных видов промысла : декоративными игрушками, посуда, быта, глиняной игрушкой, с росписью и резьбой на прялках, с мастерской и северной вышивкой, с народными костюмами и рисунками на набивных тканях, с декоративными Павловскими платками и Богородской резной игрушкой, вологодскими и Елецкими кружевами.

При ознакомлении дошкольников с каким-либо народным промыслом педагог может использовать следующие формы работы:

- мини музея, на базе таких мини-музеев иногда организуются изостудии и кружки народного творчества;

- организация выставок;

- беседы по ознакомлению с искусством;

- занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации;

- проведение праздников и досугов;

- посещении выставок, дети получают некоторые сведения об истории промысла. Применение интересных приемов работы увлекают дошкольников, развивают их фантазию, творчество. Приобщать дошкольников к истокам народной культуры и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Для детей младшего дошкольного возраста, конечно же, главной деятельностью является игровая деятельность. В данном случае говорим о народной игре : подвижные игры, игры-хороводы, игры с пением: «Шла коза по лесу», «Ручеек», «Капуста», «Заря зарница», «Городки», «Котёл», «Бабки», «Золотые ворота», «Коршун» и др. Народные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, устои, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.

Яркое впечатление дети получают от матрёшек, которые разной расцветки, разного размера и их много-много друг в друге. И здесь игра сопровождается народным фольклором. Обряды, отображающие нравственные устои народа, ярко представлены в таких праздниках, как Рождество, Пасха, Троица, Масленица, и т. д. Используемый и выученный детьми народный фольклор используются ещё и на фольклорных праздниках, утренниках, развлечениях связанных с народными праздниками.

Необходимо так же учитывать, что для того, чтобы проводимая работа была успешной, очень важно объединить усилия родителей и педагогов, создать универсальные формы общение между ними. Установление доверительных взаимодействий с семьями воспитанников на основе доброжелательности и сотрудничества является залогом успеха в процессе знакомства с декоративно прикладным творчеством. Родители с увлечением оказывают творческую помощь в создании оригинальной развивающей среды, в проведении развлечений, праздников.

Организуя образовательную работу с детьми по нравственно-патриотическое воспитанию, позволяет нам пополнить знания о культуре и быте русского народа, о традициях, что дает детям возможность испытать полноту бытия. Это является основой, которая позволяет решать проблему воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, а включая ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами и образами.

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Книга для малышей». «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Ознакомление малышей с народными промыслами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шевелёва Нини Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ознакомление малышей с народными промыслами»
Опубликовано: 3 января 2021 в 18:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД