Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»

анна минасян
Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»

Основные особенности адаптации.

Слезы, капризность, подавленное состояние, возбудимость, гнев, агрессивное проявление (от недели до месяца).

Нарушение сна: негативное влияние на нервную систему (1-2 месяцев).

Нарушение аппетита: непривычная еда, новые блюда может привести к желудочно-кишечным расстройствам (рвота, боль в животе, икота иногда пищевая аллергия) от недели до 1 месяца

Понижение иммунитета: ОРВИ, реагируют на переохлаждение и перегрев чаще чем обычно, легко заражаются друг от друга (от 2 месяцев до 10 иногда больше).

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Нарушение поведения: хуже играют, игры становятся более примитивные, проявляется боязнь чужих людей, «прилипание к маме», может произойти утрата навыков самообслуживания и гигиены. (от 1 недели до 2 месяцев).

Рекомендации:

– предупредить родителей об особенностях адаптации;

– попросить родителей рассказывать о поведении ребенка дома после посещения детского сада;

– в короткие сроки выявить уровни развития детей и разделить по группам;

– выявить степень адаптации ребенка;

Если: - малыша заранее приучили к режиму дня, который он будет вести в детском саду;

– он умеет просится в туалет;

– готов к не протертой и разнообразной пище;

– умеет играть с игрушками, интересуется ими;

способен к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их;

– доверяет воспитателю;

Скорее всего адаптация такого ребенка пройдет легко.

Если же родители не подготовили ребенка к дошкольному учреждению, то его адаптация в детском саду будет затруднена.

Воспитатель должен обеспечить:

– психологический и физический комфорт для детей;

– смягчить трудности перехода от домашнего к общественному образу жизни;

– обращение с детьми как индивидуально по имени, так и подчеркивать принадлежность ребенка к группе;

– индивидуальный подход связанный с затруднениями у детей;

– использование игр на знакомство, запоминание имен, а также ритуалы прощания с каждым ребенком;

– использовать многократное повторение для быстрого запоминания;

– использование игр на установление первых контактов;

– первая неделя посещения детского сада ребенка приводят на неполный день (до обеда, на прогулку,

– объяснение о том, что никто не остается в саду навсегда, всех детей забирают родители;

– в период адаптации ребенка можно разрешить приносить ребенку игрушку из дома «кусочек дома»

– наличие посторонних на прогулке очень дезорганизуют группу;

– показать ребенку «свою» кроватку, которая его будет ждать;

– дополнительная смена белья, салфетки (сообщить родителям);

– почаще напоминать о посещении туалета, о гигиенических процедурах;

– в период адаптации не настаивать на доедании, что в этом возрасте может вызвать невротическую рвоту;

– не настаивать на засыпании, поговорить, посидеть рядом, разрешить не спать, а просто спокойно полежать и закрыть глазки;

Если родители и воспитатели вместе доброжелательно и твердо направят жизнь малыша в другое русло, никаких особых проблем с ребенком не будет.

Обычно все эти задачи решаются в течении месяца при посещении детского сада.

Дети старшей и подготовительной группы:

(+) :

– дети взрослее;

– легче войти в контакт;

– умеют есть ложкой;

– навыки самообслуживания и гигиены закреплены;

(-) :

– неумение общаться с большим количеством детей;

– быстро устают от шума;

– плохо запоминают имена сверстников;

– сложно вливаются в детский коллектив;

– не восприятия себя как части коллектива;

– трудно брать пример с окружающих;

Что может сделать воспитатель, чтобы облегчить адаптацию таких детей :

– показать и объяснить все как маленькому;

– находится в поле зрения ребенка, особенно в ситуациях, когда он может растеряться;

– не обращать внимания на ошибки и неудачи;

– хвалить за достигнутые успехи в какой -либо деятельности;

– помочь ребенку установить контакт с другими детьми по средствам введения ребенка в сюжетно-ролевую игру.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации» Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации. Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок.

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация – сложный период.

Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении» «Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника» Этапы составления детских проектов: 1. Выделение и постановка проблемы (выбор.

Рекомендации для педагогов «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении. Особенности сопровождения детей Сообщение на августовскую секцию школьных и дошкольных педагогов–психологов "Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Учебно-методическая разработка «Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении» Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3 – 4 лет в дошкольном образовательном учреждении. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 10:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем анна минасян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД