МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство» (1 фото)

Наталья Блинова
Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»

Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»

Эмоциональное состояние воспитателя не является только его личным делом. Расположение его духа отражается на воспитанниках, так как создает определенную атмосферу взаимодействия: психологическую устойчивость и комфортность, либо – недостаток этих признаков. Как правило, результатом психологической устойчивости становятся положительные эмоции, которые вдохновляют и детей, и педагогов, придают уверенности, наполняют чувством радости. Однако, владение собственной эмоциональной сферой – процесс сложный.

Публикация «Консультация для педагогов „Наше актерское мастерство“» размещена в разделах

Конечно, современная наука, особенно – психология, работает в данном направлении. Наиболее распространенным средством является непрерывное психолого-педагогическое образование (повышение квалификации, в процессе которого педагог овладевает способами саморегуляции, релаксацией, приемами аутотренинга. Например, О. И. Бабич рассматривает следующие приемы саморегуляции:

• Воспитание доброжелательности и оптимизма

• Контроль своего поведения (самоконтроль)

• Самовнушение

• Юмор

• Разрядка в деятельности: трудотерапия, музыкотерапия, театральная деятельность.

Как видим, одним из путей преодоления эмоциональной нестабильности можно назвать совершенствование таких профессиональных качеств, благодаря которым педагог будет способен успешно осуществлять необходимую деятельность в самых разнообразных и сложных эмоциональных условиях.

Интересные исследования посвящены актерскому мастерству педагога.

Оказывается, постоянное и целенаправленное совершенствование актерских способностей во многом благоприятствует успеху педагогической деятельности. Воспитатель, обладающий отработанными приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и умение интонировать, менять темп и силу голоса, располагает к себе детей.

Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, налаживать взаимодействие и взаимопонимание, как с детьми, так и с родителями.

Формирование личного обаяния достигается в результате большой работы и преднамеренного развития данных качеств. Например, не все воспитатели умеют владеть своей мимикой. У одних – постоянно напряженный строгий взгляд, у других – «холодное» выражение лица. Дети, как и взрослые, способны улавливать это. Чтобы управлять выражением своего лица, нужно, прежде всего, научиться владеть своим настроением, активно используя в этих целях элементы театральной педагогики, применяя приемы актерской тренировки.

При этом следует особенно подчеркнуть отличие «роли актера» на сцене и «роли педагога» в общении с детьми. В творчестве актера существует разница между сценическими и реальными жизненными чувствами. Разве могли бы актеры постоянно переживать реально такие потрясения, которые мы видим на сцене? Это невозможно. Эмоциональная память – это источник воспроизведения реального чувства в художественном образе, в роли. Это переживание носит временный характер.

Педагогу в общении с детьми, в процессе взаимодействия с ними недостаточно эмоциональной памяти, так как определенное чувство рождается реальными обстоятельствами, оно «жизненно», порой захватывает на довольно долгий промежуток времени. Таким образом, педагог испытывает и выдерживает большие эмоциональные нагрузки, так как он, в силу специфических особенностей своей деятельности, в течение целого дня является одновременно и «актером», и «дирижером».

Воспитателю, как и любому педагогу, как актеру, необходимо мастерство владения широким кругом приемов, контролирующих меру чувств, их разумную трату и сохранение. Отсюда и необходимость развития эмоциональной памяти, и накопление опыта в применении эмоциональных переживаний и впечатлений. Воспитателю, как и актеру, нужно уметь освобождаться от мышечных зажимов, описанных Станиславским. Пока существует мышечное напряжение, не может быть и речи о правильно, тонком чувствовании и о нормальном душевном состоянии педагога.

Эти задачи помогает решить использование технологии театрального искусства. Участие воспитателя в театральной деятельности способствует пониманию отдельных проявлений собственной личности, некоторых параметров своего поведения. «Познайте самого себя, свою природу, дисциплинируйте себя», - говорил Станиславский. Он имел в виду голос, интонацию, пластику, жесты, мимику – все, чем можно выражать собственное состояние. Целенаправленно упражняясь, можно научиться понимать и применять это на практике.

Такие способности сами собой не даются, их надо у себя развивать. Без постоянной тренировки невозможно сохранять творческую педагогическую форму. Театр дает педагогу такие возможности. Он становится постоянным спутником совершенствования актерского, а тем самым и педагогического мастерства, органично входит в профессиональную жизнь в виде творческой зарядки. Приемы театральной педагогики помогают овладеть тактикой и стратегией перехода в творческое состояние. Достигается это путем специальных упражнений и состоит, по мнению исследователей, из нескольких уровней:

• на первом уровне – умение входить в творческое состояние может происходить случайно

• на втором – вызывается сознательно, преднамеренно, то есть искусственно

• на третьем уровне оно выглядит как импровизация.

Необходимо отметить, что профессиональная деятельность театральных педагогов – это искусство, оно не может быть механически заимствовано в практику образования. Речь идет о разумной сопричастности к опыту, его ценным моментам, которые представляют собой положительные образцы для заимствования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для совершенствования профессиональных способностей педагога вполне возможно эффективное использование богатого теоретического и практического опыта театральной педагогики. Театральная техника может стать реальным средством сознательного самосовершенствования педагога. Этот путь дает возможность раскрепостить творческие возможности взрослых и детей, участвующих в процессе взаимодействия, уберечь педагога от преждевременного эмоционального сгорания, разумно использовать ресурсы его физического и психического здоровья.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство»Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности. Дошкольный.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 18:00
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД