МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Влияние совместной деятельности ребенка и взрослого на его социальное развитие»

Инна Уварова
Консультация для педагогов «Влияние совместной деятельности ребенка и взрослого на его социальное развитие»

Консультация для педагогов на темуВлияние совместной деятельности ребенка и взрослого на его социальное развитие».

Социальное развитие (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние совместной деятельности ребенка и взрослого на его социальное развитие“» размещена в разделах

• трудовых навыков;

• знаний;

• норм, ценностей, традиций, правил;

социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).

Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т. е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними (т. е. переходят из интра- в интропсихические). Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру.

Если обобщить влияние общения на общее психическое развитие ребенка, то можно сказать, что:

1) оно ускоряет ход развития детей (появление и последующее развитие как операционально-технических, так и перцептивных навыков);

2) оно позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию (так например, включения в живое общение с окружающим, способствует нормализации речи при отставании ее развития);

3) оно же позволяет исправить дефекты, возникшие у детей при неправильном воспитании.

Это влияние прослеживается во многих сферах психического развития, начиная от области любознательности детей и заканчивая развитием личности, и осуществляется благодаря тому, что:

- для детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др.);

- при обогащении опыта ребенка взрослый сначала знакомит его с чем-то, а затем нередко ставят задачу перед ним овладеть каким-то новым навыком;

- взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию;

- ребенок в контактах со взрослыми наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания.

Выделяют несколько типов средств общения, с помощью которых дети взаимодействуют со взрослыми :

экспрессивно-мимические: возникают в онтогенезе первыми и служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим; они также выражают содержание общения, которое не может быть передано с необходимой точностью через другие средства - внимание, интерес и т. п.

предметно-действенные: возникают позднее (до 3-х лет) и имеют также знаковую функцию, без которой не возможно взаимопонимание между людьми; отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью;

речевые операции: позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.

В случае недостаточности контактов со взрослыми наблюдается снижение темпа психического развития, повышается сопротивляемость болезням (дети-воспитанники детских учреждений закрытого типа; дети, пережившие войны). Полная же изоляция детей от взрослых не позволяет им стать людьми и оставляет их на положении животных (дети-маугли, волчьи дети).

Основными параметрами общения у детей раннего возраста являются:

1 - форма общения:

-ситуативно-личностная;

-ситуативно-деловая (1-3 года);

2- содержание потребности в общении:

-доброжелательное внимание взрослого;

-потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве (1-3 года);

3- ведущий мотив общения:

-личностный - взрослый как ласковый доброжелатель;

-центральный объект познания и деятельности;

-индивидуализированный источник активности ласки и внимания, несвязанный с действиями ребенка;

деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания и эксперт по оценке умений и знаний (1-3 года);

4-значение данной формы общения в общем развитии ребенка :

неспецифическая общая активация, формирование перцептивных действий, подготовка к овладению хватанием;

развитие предметной деятельности, подготовка к овладению речью (1-3 года).

В случае лишения ребенка возможности общения с близким взрослым в этом периоде наблюдается резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется в:

1) отсутствии сформированной речи (у детей из ДУИТ количество вокализаций в 6 раз меньше);

2) отставании в умственном развитии;

3) трудностях в установления прочных взаимоотношений со взрослыми;

4) недостатке инициативности, замедлении развития эмоциональной деятельности, а также упрощении эмоциональной сферы;

5) двигательной вялости и компенсационных движения.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Влияние совместной деятельности ребенка и взрослого на его социальное развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Уварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние совместной деятельности ребенка и взрослого на его социальное развитие»
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД