Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»

Евгения Федореева
Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»

Консультация.

«Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным, так как семья и дошкольная организация - это два важных фактора социализации детей. И дошкольная организация, и семья имеют фундаментальное значение в развитии и воспитании ребенка. В ДОУ ребенок получает начальные знания об окружающем мире, приобретает умение взаимодействовать с людьми, организовывать собственную деятельность.

Публикация «Консультация для педагогов „Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями“» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями: «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия создавать, указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью взаимного и эффективного общения.

Для этого необходимо организовать взаимодействие с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможность для дополнительного эмоционального общения в стенах ДОУ, вооружить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса повыситься, если члены семьи будут включены в деятельность ребенка в детском саду, а не останутся лишь объектом педагогического влияния. Открытость детского сада приводит к положительным результатам всех субъектов педагогического процесса. В связи с этим возникает вопрос о поиске эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей для сближения детей, родителей, педагогов.

- Какие формы работы с родителями вы знаете?

- На что они направлены?

Формы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Для вовлечения родителей в образовательный процесс применяются следующие формы деятельности.

-Традиционные

-Нетрадиционные

Традиционные:

-Родительские собрания

-Индивидуальные консультации педагога

-Дни творчества детей и их родителей;

-Открытые мероприятия;

-Акции

-Помощь в организации и проведении негрупповых дел, и укреплении материально- технической базы детского сада и группы.

Нетрадиционные:

-Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом ДОУ который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

-Родительские конференции - предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети, проводится исследовательская работа по этим вопросам. Конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога

-Дискуссии

-Круглые столы

-Устные журналы

-Практикумы– форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

-Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

-Родительские вечера - (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей)форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

-Родительские чтения очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

-Родительский (семейный) клуб.

И сейчас про родительский клуб подробно расскажет Наталья Дмитриевна.

2. Что такое клуб? Клуб (от англ. Clob) – место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными и др.).

Родительский (семейный) клуб - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи совместно группами «Лучики» и «Солнышко» был создан родительский клуб «Семейная гостиная».

Цель нашего клуба – совместная деятельность семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Такая цель определилась на первой встрече. Родители отметили, что тема духовно-нравственного воспитания детей на сегодняшний день актуальна, так как современный ребенок живет в мире материальных ценностей, и многие родители порой не знают, как донести до ребёнка и привить такие ценности как честь, достоинство, отчий дом, Родина, родная земля. Культура своего народа. Так, тема духовно-нравственного воспитания детей, стала единым интересом участников нашего клуба.

Изначально планировалось, что на основе анкет мы выявим родителей, которые будут регулярно посещать заседания и список семей будет постоянным. Но в процессе работы выяснилось, что не всегда семья может найти возможность, чтобы прийти в определенное время. И к тому же другие семьи выявили желание посещать клуб. Так вышло, что к нам приходят семьи по желанию и по возможности.

Деятельность клуба осуществляется в соответствии с Положением о детско-родительском клубе. План работы на год составляется совместно с родителями, здесь помогают анкеты, беседы с родителями, где выявляем запросы и потребности родителей.

Встречи с участниками клуба построены так, что в них чередуются разные виды деятельности, с учетом возрастных особенностей детей. Беседы, просмотр мультимедийных презентаций, разыгрываются игровые ситуации, используются хороводные, подвижные игры, динамические паузы. Встреча в среднем длиться от 45 минут до 1 часа, где создаются условия для реализации собственных идей, обмен опытом семейного воспитания и обмен мнениями.

В ходе встреч родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. Воспитатели на встречах, выступают в роли ведущих, персонажей.

Детям, доставляет удовольствие совместная деятельность с мамой или папой, где гармонизируют детско-родительские отношения.

В ходе проектов наши воспитанники знакомятся с бытом и традициями русского народа, с традициями народов Забайкальского края. Знакомятся с художественным творчеством, праздниками. Многие родители отмечают, что они узнают новую интересную и иногда неожиданную информацию.

В течении этих 4 лет нами было проведены заседания на такие темы как «День матери-хранительницы семейного очага», «Масленица -блиноедка», «Пробуждение домовенка Кузи», «Красавица «Дымка», «Святочные посиделки», «Петушок – глашатай солнца», «Путешествие на Сагаалган» и др.

На посиделках родители вживаются в роль детей с интересом и энтузиазмом, проявляют свои творческие способности. Это родительская любовь, а родительская любовь - это самое ценное, что может быть у детей. А доказательством родительской любви есть то, что родители приходят на такие встречи регулярно. Это радость, ведь встречи в Родительском клубе проходят весело и с пользой, где царит веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу, скучать не приходится!

Опыт, который приобретается нами, мы стараемся им поделиться. Разработанные заседания мы отправляем на разные конкурсы. И мы очень надеемся, что те знания, которые появляются у детей и взрослых пригодятся им в жизни.

Успехов Вам и нам в воспитании!

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Федореева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД