Получи документы

Консультация для педагогов «Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»

Насибуллина Альбина
Консультация для педагогов «Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»

Консультация для педагогов

«Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»

Игровые приемы и средства являются одним из способов всестороннего развития дошкольников. Продуктивность коррекции речи при использовании командных игровых приемов и средств возрастает. Это обусловлено тем, что именно в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Именно командные игровые приемы успешнее всего реализуют развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм. Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды, учат общению друг с другом. Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих товарищей, учатся коллективно решать возникающие вопросы, находить выход из трудной ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Эти качества развиваются у детей лучше всего не на учениях, не при следовании советам старших, а в процессе игры, в непринужденной естественной обстановке, когда дети сообща ищут выхода из ситуации.

Публикация «Консультация для педагогов „Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования“» размещена в разделах

Ребенок чувствует ответственность за свою команду, в нем рождается стремление к победе, в командной игре ребята быстрее и лучше начинают понимать друг друга, сообща ищут выход из сложной ситуации. В командные игры могут играть дети с детьми, дети против родителей, смешанные команды.

Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОО и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использовать новые формы и методы работы. Следует активно вовлекать не только воспитанников, но и их семьи в образовательную деятельность ДОО.

Одной из таких форм является организация и проведение квестов для детей и их родителей. На наш взгляд, это наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.

Квест – универсальная инновационная образовательная технология, с ее помощью можно решать профессиональные задачи: развивать память и мышление, смекалку и коммуникативные способности детей, привлекать к их воспитанию родителей. Игра-приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде «дети – родители - педагоги» и создать положительный имидж ДОО.

Основным и главным преимуществом квеста является то, что он в игровой и занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квест-технология помогает реализовать следующие задачи.

Образовательные : усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающие: в процессе игры у детей повышается образовательная мотивация, развиваются логика, мышление, творческие способности и формируются исследовательские навыки.

Воспитательные: формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, толерантности, эмпатии, взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.

Коррекционные: создается мотивация общения, формируются и развиваются коммуникативные навыки, способность извлекать информацию из речевого контакта.

Психопрофилактические: спектр положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящих приключений, полное погружение в атмосферу интересных заданий; реализация социально приемлемых форм проявления эмоций и чувств.

В современных условиях работы ДОУ, перед педагогами встает задача в максимальные сроки наладить продуктивный процесс взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и ускорить процесс адаптации детей. Одним из средств реализации данной задачи может стать проведение игрового квеста для детей и родителей.

«Квест – технология как форма образовательного процесса в ДОО»

С введением ФГОС ДО меняются требования к дошкольному образованию. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных образовательных технологий, максимально использовать потенциал той или иной технологии, иногда в новом (нетрадиционном) направлении, с целью достижения максимального образовательного результата.

Особое внимание должно быть уделено новым технологиям и деятельностным формам взаимодействия педагогов с воспитанниками и их родителями, в основе которых – активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс образовательной организации. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

К таким формам организации образовательной деятельности относят:

- интерактивные игры;

- мастер-классы;

- проектную деятельность;

- создание в процессе обучения проблемных ситуаций;

- исследовательско-экспериментальную деятельность и многие другие.

Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или, как ее еще называют, образовательном квесте, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающему сюжету. Но и в детском саду эту технологию можно эффективно использовать.

Что же такое Квест? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Квест, или приключенческая игра,- представляет собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и пр. Такую игру можно проводить как в помещении или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, в другие помещения детского сада, так и на улице.

Квест – это командная игра. Идея игры проста: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В процессе поиска дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, воспитываются командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, поскольку только команда, которая правильно выполнила задание, можно продолжить путь.

Квест – универсальная игровая технология, которая:

- включает у ребенка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата;

- дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания или применять и закреплять имеющиеся;

- позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности;

- помогает развивать способности к планированию, прогнозированию своей деятельности, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Квест-игры – одно из интересных средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией личности, что и является одним из основных направлений работы дошкольной организации в контексте ФГОС ДО.

Алгоритм подготовки Квеста

1. Разработка правил проведения Квеста.

2. Составление интересного, захватывающего сценария, приправленного хитроумными головоломками, викторинами, кроссвордами, ролевыми сюжетами и т. д.

3. Разработка маршрута, по которому будут проходить команды.

4. Определение способов получения командами заданий (например, можно раздать командам карты маршрута, зашифровать места нахождения головоломок или что-то другое).

5. Продумывание системы оценки выполнения командами задания.

6. Формирование команд, распределение ролей между игроками.

7. Подсчет максимального времени игры.

8. Обеспечение безопасности детей в ходе прохождения детьми маршрута и выполнения заданий.

9. Оформление и подбор необходимого игрового материала (правил, заданий и т. д.)

Если организаторами квеста все продумано и предусмотрено, то он станет ярким, интересным, запоминающимся образовательным действом для детей и подарит им массу эмоций и приятных воспоминаний.

Если современный, целеустремленный, творческий и играющий педагог, ищущий нестандартные подходы к образовательной деятельности детей, старающийся развивать в дошкольниках самостоятельность, логическое мышление, образовательный квест непременно найдет применение в практике вашей работы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД