МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Комплексный подход к формированию у детей нравственно-культурных ценностей»

людмила Сурмина
Консультация для педагогов «Комплексный подход к формированию у детей нравственно-культурных ценностей»

К сожалению в современном мире существует опасность утраты нравственных ориентиров у детей: забываются обычаи и традиции.

Для того чтобы воспитать в детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям необходимо обратится к истокам народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора

отражает жизнь народа, его опыт. Танец, песня, музыка, должны стать частичкой жизни ребёнка. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, совести, доброте, справедливости. Это все отражалось в огромном количестве пословиц, поговорок, сказок,

Публикация «Консультация для педагогов „Комплексный подход к формированию у детей нравственно-культурных ценностей“» размещена в разделах

которые служили нашим предкам идеалом в жизни и труде.

Нравственное воспитание - воспитание, основанное на регулировании систем отношений человека и общества, формировании продуктивного отношения личности, к людям, обществу, самому себе. Нравственное воспитание формирует опыт деятельности, позволяющих осознать разумность, объективность, необходимость тех или иных поступков, побуждает ребенка к добрым поступкам, формирует потребность личности сделать себя и окружающее жизненное пространство более совершенным.

Педагогам на практике необходимо приобщать детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям, воспитывать

национальное достоинство детей.

Средствами формирования у детей нравственно-культурных ценностей являютя:

- сказки.

Сказки являются едва ли не самой эффективной формой педагогического воздействия на личность ребенка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям многогранный образ своих героев, оставляя место воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные

связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

-Пословицы.

Пословицы отражают представления о моральных качествах человека. Добродетель есть умение хорошо поступать, а хорошо поступать умеет тот, кто знает, как именно надо поступать. Они учат ценить добрые дела, людей, которые их совершают, стремиться самому быть добрым, понимающим, милосердным. Рассказывая, пословицы и поговорки детям педагог помогает понять, что есть добро и зло, освоить правила жизни в обществе передающиеся из поколения в поколения. Положительные и отрицательные черты личности по пословицам представляются как цели воспитания и перевоспитания, предполагающие всемерное улучшение поведения и характера людей.

Народные песни.

Народная музыкальная культура вводит детей в образный мир песни, служит средством сохранения национальных традиций. Многолетний опыт работы с детьми позволяет говорить о необходимости расширения репертуара русских песен, хороводов, игр, а также изготовления необходимых атрибутов и костюмов. Несомненно, именно народная музыка, фольклор являются совершенным средством в воспитании детей, способствуют воспитанию таких качеств, как любовь к Родине, своему народу, к традициям своего края.

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного и младшего возраста получает первые представления о культуре. При этом народный фольклор обогащает детские игры новым содержанием.

Взаимодействие с семьями дошкольников

Необходимо организовывать проекты совместно с семьями воспитанников: «Генеалогическое древо моей семьи», «Ты взрослый, я – ребенок», «Цветок семейного счастья», «Герб моей семьи».

Составление семейных историй: информация о родных и близких ««Как меня называют дома» – ромашка имен и т. д. Музей семьи – специально спроектированная интерактивная образовательная среда, в пространстве которой решаются задачи формирования у детей направленности на мир семьи; содержит предметы (экспонаты, несущие определенную историческую ценность для отдельно взятой семьи, отражающие жизнь конкретной семьи в совокупности индивидуальных проявлений в различных сферах деятельности. Мини-экспозиции: альбом «Вот оно какое, семейное лето!», «Большая книга сказок о маме», семейные сказки «Из уст – в уста», выставки «Игрушки детства родителей», «Бабушкины куклы», «Семейные реликвии» и др. Также в музее выставляются семейные коллекции: «Марки России»,, «Монеты», «Новогодние игрушки» и др. Коллекционирование способствует расширению кругозора детей по вопросам, связанным с семьей; обеспечивает развитие у ребенка познавательных интересов к миру семьи.

«Фото-коллажи», «Фото-репортажи» на темы: «Мир детства мам и бабушек» (пап и дедушек, «Активный отдых с внуками», «Папа, мама, брат (сестра) и я – здоровая семья!» и т. д. ; ежемесячные выпуски тематических «Семейных журналов»: «Хобби моей семьи», «Традиции моей семьи», «Самый интересный семейный выходной», «Самая дружная семья – моя!», «Профессии моих родителей» и др.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностейКонсультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Комплексный подход к формированию у детей нравственно-культурных ценностей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила Сурмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Комплексный подход к формированию у детей нравственно-культурных ценностей»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД