Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы»

Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов «Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы»

Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы

Как ясно из определения современной методической работы, освоение педагогического опыта является одной из двух основных целей работы всей методической службы образовательного учреждения.

Публикация «Консультация для педагогов „Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы“» размещена в разделах

Значение выявленного передового педагогического опыта для методической работы школы трудно переоценить. Он обучает, воспитывает, развивает учителей, показывает рубеж, к которому может приблизиться каждый член коллектива.

В процессе освоения опыта изучаются :

• личность учителя — носителя данного опыта;

• конкретные условия возникновения и развития опыта;

• задачи, решаемые с помощью методик и технологий, накопленных в опыте;

• система методов, форм и приемов, составляющих опыт;

педагогические действия, которые составляют суть опыта;

• внешние проявления опыта в конкретных условиях данного образовательного учреждения;

• продолжительность времени становления опыта.

Важно отметить, что исключительную роль при изучении опыта играет не только результат, то есть сам сложившийся опыт, но и весь процесс его создания. Часто

«творческая лаборатория» учителя и есть наиболее ценная составляющая данного опыта. Ведь при его воспроизведении педагогам приходится проходить путь, проделанный создателем опыта, еще раз.

Передовой характер опыта может определяться по следующим критериям:

• высокая результативность;

• научная обоснованность;

• длительность функционирования;

• творческая новизна;

• актуальность;

• сокращение затрат времени на достижение высоких результатов по сравнению с типичными, массовыми средствами.

Нельзя забывать, что в передовом опыте находит свое практическое выражение идея свободы выбора учителем оптимального варианта структуры, методов, форм, средств обучения.

Выявленный передовой опыт должен быть распространен в школе с помощью всех возможных форм методической работы. Опыт, остающийся багажом одного учителя, потерян для коллектива. Внедрение же и освоение передового опыта представляет собой управляемые (планируемые, организуемые, контролируемые) процессы.

Особое место в методической работе занимает направленная организация педагогического опыта на тех участках, которые явно западают, являются трудными, и потому тормозят ускоренное развитие школы. Направленная организация педагогического опыта приближает методическую работу школы к экспериментальной, исследовательской. Особенно актуален сейчас подход, при котором направленный поиск, направленная организация изучения передового опыта осуществляется не только отдельными учителями, а целыми педагогическими коллективами.

Публикации по теме:

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 15:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД