Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями»

Ольга Полозова
Консультация для педагогов «Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями»

Добрый день! Уважаемые, коллеги, прежде чем начать свое выступление, хочу обратиться к вам с вопросом: может ли воспитатель достичь успехов в речевом развитии дошкольника в условиях современного образования, не привлекая в свою работу ни специалистов детского сада, ни родителей?

Конечно же, нет, я думаю, со мной согласятся коллеги, что организация современного коррекционно-развивающего пространства в детском саду невозможна без спланированной и структурированной работы специалистов, родителей, администрации детского сада.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями“» размещена в разделах

Если раньше мы могли заинтересовать их ИКТ (презентации, видеосюжеты, познавательные мультфильмы, то сейчас эти инструменты привлечения внимания показывают небольшую эффективность.

Поэтому возникла необходимость поиска новых точек соприкосновения с участниками образовательных отношений. И вот появилась новая для российских педагогов форма общения с родителями – это квест. Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Любимая с детства всеми игра по станциям, нашла свое применение и в современном образовательном мире. Название также изменилось, но суть осталась прежней – прохождение испытаний/заданий с целью получения главного приза или решения задачи.

И сегодня я расскажу, как через квест можно решать проблему просвещения родителей в вопросах речевого развития детей, и тем самым способствовать повышению эффективности работы с родителями.

Квест – это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

Квест - это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:

- образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность;

- развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию;

- воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, навыков взаимодействия с участниками игры, доброжелательность, взаимопомощь, толерантность.

Как же проводится квест? Игра происходит следующим образом. Если участников достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии по парам, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.

Квесты отличаются друг от друга:

1. По числу участников: одиночные и групповые

2. По продолжительности: кратковременные и долговременные

3. По содержанию: сюжетные и несюжетные.

4. По структуре сюжетов:

• Линейные, когда задания будут выдаваться последовательно. Следующее испытание становится доступным лишь после выполнения предыдущего.

• Штурмовые предполагает выдачу всех заданий одновременно, когда каждый участник должен проявить интеллект, физические способности, смекалку и внимательность для достижения главной цели быстрее всех остальных.

• Кольцевые, отличается от линейного тем, что стартовая точка для команд будет для них и финишной.

Формы организации квест-игр

Путешествие;

Детектив;

Журналистское расследование

Научное исследование

Квесты можно проводить как на открытом воздухе, задействуя,

территорию прогулочных площадок детского сада, так и в самом здании детского сада, используя музыкальный, физкультурный зал, групповые комнаты и т. д.

Сценарии квестов могут быть разнообразны, но в каждом из них должна быть легенда, на основе которой и развивается игра. Воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения.

Квестигра включает следующие принципы:

доступность;

системность;

динамичность;

эмоциональная окрашенность заданий;

сочетание разных видов деятельности;

наличие конкретного результата (ФГОС ДО);

сотрудничество, а не наставничество;

доброжелательный стиль общения всех участников (педагогов, родителей);

индивидуальный подход.

А теперь хочу предложить вам небольшую квест- игру по развитию речи, которую можно провести с родителями. И так:

Ход квест-игры.

Здравствуйте, уважаемые родители!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети, мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Участникам раздаются маршрутные листы (на нём написаны места где лежат задания).

Участники находят и приносят задания.

Выполнения заданий. За выполнения задания команда получает карточку и в конце квест- игры из карточек должны составить пословицу.

«Видна птица по перьям, а человек по речам».

«Назови одним словом»;

«Остров «Попутидомоиум» (Игры по пути домой)

«Сочинялки».(Составление рассказа по мнемотаблице).

«Синквейн»

Ведущая: что же такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ребенка умения находить наиболее существенные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определённым правилам.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т. п.

Правила написания синквейна:

первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

Игра «Рифмы».

Рефлексия

Ведущая: предлагаю нам встать в круг и передавая волшебный клубок поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Какие приемы вы точно будите использовать дома? С какими приемами вы уже были знакомы? Может какие-то методы и приемы хотели бы дополнить своими идеями?

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным!

Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работыИспользование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вашему вниманию опыт использования рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Полозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями»
Опубликовано: 26 января 2024 в 17:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД