Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»

Ольга Мухина
Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»

Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель создания: приобщение детей к миру литературы и театрального искусства посредством организации целенаправленной работы в «Комнате сказок».

Задачи:

- Обобщить знания детей о прочитанных сказках,

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников“» размещена в разделах

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Познакомить детей с различными видами театра такие как театр – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие.

Строить работу в «Комнате сказок» необходимо исходя из сезонности, из различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно. Обязательна особая творческая обстановка, одухотворенное состояние педагогов.

Педагог должен учить детей чувствовать красоту, проектировать свои эмоции и переживания в красках, звуках, пластике тела, побуждать увидеть необычное в обычном.

Даже самый маленький ребенок способен «превратиться» в цветок и показать, как он растет, почувствовать себя деревом, птицей, ручейком, а затем узнать себя в музыкальных звуках, красках.

Занятия в «Комнате сказок» в нашем детском саду можно проводить 1 раз в неделю, во второй половине дня, за исключением группы «Ромашка» (т. к. у них есть возможность посещать чаще).

График занятий в «Комнате сказок»

понедельник вторник среда четверг пятница

«Неваляшка» «Солнышко» «Пчёлка» «Радуга» «Ромашка»

В индивидуальной работе по театрализованной деятельности можно использовать метод игротерапии : общение с целью развития сценических образов, выразительности движений, различные этюды. Важной задачей индивидуальной работы является, использование и обогащение личного опыта каждого ребенка, учитывая его возрастные, физиологические особенности восприятия и переработки полученной информации.

Интегрированные занятия требуют от педагогов тщательной подготовки, подбор литературы, материала к занятию, оборудования для творческой деятельности детей, музыкальное сопровождение, поэтому воспитателю может прийти на помощь музыкальный руководитель.

Когда взрослый сам увлечен по-настоящему тем, что делает, тогда ненавязчиво, через игру, музыку, изобразительное творчество, ребенок вовлекается в волшебный мир сказки, образов, фантазий. Вся деятельность сопровождается яркими переживаниями, сюрпризными моментами.

Хотелось бы отметить, что наибольший эффект интегрированные занятия дают, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой дошкольного учреждения. Каждое занятие несет нечто новое, дает радость открытия в процессе сотрудничества, заинтересовывает и интригует ребенка своей нестандартностью и выразительностью.

Коллектив педагогов должен приложить максимум усилий для того, чтобы радость творчества объединяла детей, чтобы дети естественно и непринужденно приобщались к миру прекрасного.

Воспитатели должны всячески поддерживать детскую веру в чудеса, открытость, готовность прийти на помощь и выручить из беды своих любимых сказочных героев.

+Можно использовать различные формы работы с детьми в «Комнате сказок» :

- интегрированная образовательная деятельность;

-драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное,

- импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после прочтения или просмотра сказки;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

+Методические рекомендации

Театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у детей дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Во время занятий в «Комнате сказок» можно произвести коррекцию отношений, совершенствование у детей способов построения взаимоотношений друг с другом.

Организация взаимодействия детей в необычном месте поможет вернуть веру в себя, радостное настроение, увеличить инициативу к завязыванию контактов.

Именно здесь воспитатель увидит, умеет ли ребенок сопереживать другим людям, чувствовать чужую боль или радость; находить общий язык и взаимодействовать с окружающими; добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других и т. д.

При чтении сказок на конкретных примерах дети вместе с педагогом разбирают, что хорошо, а что плохо, обсуждают поступки героев, мотивы, побуждающие к тому или иному действию, результат совершённого действия.

Основной формой проведения занятий в «Комнате сказок» является игра. Игровое занятие как особая форма общения в процессе театральной деятельности дошкольников представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у детей основных психических процессов, а также на развитие двигательных умений и навыков.

+ Предполагаемые умения и навыки к концу дошкольного возраста

дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

должны знать:

- некоторые виды театров,

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном.

должны иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

+Оцениваем полученные результаты по 4 параметрам

1. Основы театральной культуры.

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла : интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла : понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла : владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла : проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий : концерты, праздники, творческие показы, вечера внутри группы, для показа другим группам, родителям.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2020 в 02:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД