Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности» (1 фото)

Рябчевская Елена Игоревна
Консультация для педагогов «Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности»

Консультация для педагогов «Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности»

Каждому молодому педагогу, а также педагогу со стажем нужно быть в курсе инновационных технологий и новшеств в сфере дошкольного образования. И именно методист является тем проводником, который поможет разобраться в этой теме. А с учетом постоянных нововведений и работ творческих групп по развитию образовательной деятельности детей дошкольного возраста эта информация является постоянно обновляемой. Попробуем немного расширить свои знания, умения и навыки?

Публикация «Консультация для педагогов „Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности“» размещена в разделах

Справка

Использование инновационных педагогических технологий

в образовательной деятельности

Инновационные образовательные технологии, авторы Основная идея

1 Технология метода проектов

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу

2 Личностно-ориентированная технология

И. С. Якиманская Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)

Т. Н. Доронова, Н. А. Баранникова, Н. Е. Татаринцева Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола.

3 Технология «Портфолио дошкольника»

В. Дмитриева, Е. Егорова

Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.

4 Технология развития исследовательской деятельности дошкольников

А. И. Савенков Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

5 Технология деятельностного метода обучения

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни.

6 Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В. Кайе) Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение.

7 Информационно-коммуникационные технологии

Е. Н. Ястребцова, Я. С. Быховский Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования.

8 Технология «ТРИЗ»

Г. С. Альтшуллер

Формирование у детей творческого мышления, т. е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности

9 Технология сотрудничества

Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет

личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада.

10 Технология развития творческих способностей ребенка

(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика) Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества.

11 Коучинг технология

Ян Георг Кристиансен

И. Рыбкин, Э. Падар Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшего потребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста.

12 Кейс – технология

С. Б. Ступина, Г. А. Брянский, О. В. Козлова Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

13 Технология фасилитации

Р. С. Димухаметов, Б. Г. Мунарбаева Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.

14 Социоигровая технология

Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой,

В. М. Букатовым Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.

15 Коммуникативные технологии Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.

16 Технология выявления и поддержки одаренных детей

Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

/Список может быть продолжен самостоятельно/

№ Какие инновационные технологии

Вы применяете

в образовательной деятельности Примечания старшего воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

ФИО___

___

Не бойтесь попасть в этот список, творите, вы сможете.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рябчевская Елена Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД