Получи документы

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в процессе приобщения детей к русской народной культуре»

Попова Александра Николаевна
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в процессе приобщения детей к русской народной культуре»

Консультация для педагогов

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»

Публикация «Консультация для педагогов „Использование дидактических игр в процессе приобщения детей к русской народной культуре“» размещена в разделах

«Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский.

Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа.

Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Особое значение для развития детей имеют дидактические игры. Н. К. Крупская писала: «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Играя, ребенок узнает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных». В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Например чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом:"Укрась одежду национальным узором","Сложи одежду","Сортируй узоры","Исправь ошибку"(национальные куклы одеты неправильно).

Цикл дидактических игр по родному городу"Узоры родного города","Знаешь ли ты?"(знаменитости города,"Где находится памятник?",Собери целое" помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Так же в качестве примера, можно привести игру «Одень куклу в национальный костюм» Цель: закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского). Игровое задание: правильно одеть куклу. Правила игры: подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону. Материал: на каждого ребенка комплект: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги. Ход игры: детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».

Игра «Русский народный костюм», целью которой, является формирование представлений детей о народных костюмах различных губерний. Игровым заданием представлено: не имея на руках не единой карточки, первым закончить игру. Правилами игры выступают: количество играющих от 2-х до 10-ти человек. Все каточки располагаются на столе рубашками вверх. Перед началом игры перемешиваются, каждый играющий набирает по 4 карточки. Оставшиеся карточки находятся на столе в стороне – «базар». Началом игры служит карточка, имеющая по двум противоположным сторонам одинаковое изображение народного костюма той или иной губернии. В случае, когда таких карточек несколько, то право первого хода получает игрок, выбранный по считалке.

А в игре «Подбери головной убор к сарафану» дети учатся называть и различать между собой предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Эта дидактическая игра развивает внимательность, память; способствует развитию активной речи, воспитывает интерес к русскому народному костюму. Правила игры следующие: детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т. д.).

Таким образом, приобщением детей к русской народной культуре с использованием дидактических игр, мы развиваем личность каждого ребенка, формируя духовно-нравственное здоровья детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Краткосрочный проект по русской народной культуреКраткосрочный проект по русской народной культуре Информационная карта проекта (или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в процессе приобщения детей к русской народной культуре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Попова Александра Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в процессе приобщения детей к русской народной культуре»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД