Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ»

Наталья Бойцова
Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ»

В системе образования на смену традиционным методам приходят методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Целями образования, которые ставит сегодня государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие

и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, что обеспечит позитивную социализацию.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

По определению Российской энциклопедии Активные методы обучения (АМО)методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.

Теоретические и практические основы проблемы использования активных методов обучения изложены в работах : Л. С. Выготского, А. А. Вербитского, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, И. Я. Лернера, М. А. Данилова, В. П. Есипова, М. В. Кларина, М. Крулехта, С. Л. Рубенштейна, А. М. Смолкина, и др.

Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой познание является деятельностью, направленной на освоение предметного мира. Вступая в контакт с предметами внешнего мира, человек познает их и обогащается практическим опытом как познания мира (обучения и самообучения, так и воздействия на него.

Отличительные особенности применения АМО:

- использование деятельностного подхода к обучению.

Дети открывают новые знания в процессе разнообразной деятельности, организованной воспитателем. Такие знания приобретают личную значимость и становятся интересными для самого ребенка. Стремлюсь, чтобы на каждом занятии каждый ребенок был активным участником образовательного процесса.

- практическая направленность деятельности участников образовательного процесса.

Развитие ребенка происходит именно в деятельности, практическая деятельность позволяет наглядно увидеть результат деятельности, сделанное своими руками становится предметом гордости ребенка, необходимо только создать условия, чтобы каждый ребенок был вовлечен в практическую деятельность.

- игровой и творческий характер обучения.

Игра – естественная форма обучения ребенка, которая повышает интерес детей к обучению, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение знаний, умений. Возможность проявить творческие способности во время образовательной деятельности способствует самопознанию, развитию положительной самооценки, способствует позитивной социализации ребенка.

- интерактивность образовательного процесса.

Интерактивность достигается путем непрерывного взаимодействия, взаимообогащения, сотрудничества, взаиморазвитии, в коммуникации, рефлексии между педагогом и воспитанником. В образовательной работе с дошкольниками следую принципам интерактивности, что позволяет усилить мотивацию деятельности, повышаются интеллектуальные возможности детей, повышает качество обучения. На занятии выступаю в роли консультанта-фасилитатора (помощника, а не только в роли «эксперта», «носителя знаний».

- включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога.

Особенно активно дошкольники включаются в диалог, полилог для решения какой-либо проблемной ситуации, противоречия. Воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового, а эмоция, возникающая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль. В результате у детей развивается умение видеть и принимать поставленную задачу, формулировать противоречие и решать его; дети учатся слышать друг друга.

- использование знаний и опыта обучающихся.

Каждый ребенок является успешным в какой-либо деятельности, имеет интересный собственной опыт, знания, которыми может поделиться со сверстниками. Такой обмен опытом способствует поддержанию положительной самооценки, повышению статуса ребенка в группе.

- задействование в процессе обучения всех органов чувств.

С помощью органов чувств человек познаёт окружающий мир, его свойства, закономерности. Органы чувств являются единственным источником всех наших знаний об окружающем мире, единственным источником познания.

- рефлексия процесса обучения его участниками.

Каждый ребенок является успешным в какой-либо деятельности, имеет интересный собственной опыт, знания, которыми может поделиться со сверстниками. Такой обмен опытом способствует поддержанию положительной самооценки, повышению статуса ребенка в группе.

Для каждого этапа занятия использую некоторые активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа:

• АМ начала образовательного мероприятия - помогают начать деятельность, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе.

• АМ выяснения целей, ожиданий и опасений - такие методы позволяют выявить возможные страхи ребенка и в течении занятия, позволяют скорректировать индивидуальную работу с каждым дошкольником.

• АМ презентации учебного материала - позволяют актуализировать знания и опыт детей, выяснить все, что знают воспитанники по обсуждаемой теме занятия.

Активные методы релаксации - позволяют активно и весело подвигаться, переключить внимание детей.

• АМ подведения итогов занятия - помогают выяснить впечатления детей от проведенной деятельности, подвести итог образовательной деятельности.

АМО дают поиск решений в динамичных нестабильных условиях и могут дать больше, чем эксперимент: они позволяют проработать и сопоставить несколько возможных вариантов.

Эмоциональный настрой, состязательность и должная мотивация, азартность снимают воздействие искусственности. Педагогика сотрудничества, совместный поиск лучших решений позволяют отрабатывать и систематически совершенствовать лучшие варианты коллективных действий.

Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС, созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; накоплению собственного опыта работы.

Прикреплённые файлы:

amo_j9kjf.pptx | 5720,07 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бойцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД