Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»

Юля Абрамова
Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

С изменением социально – экономических условий в стране необходимо воспитывать человека, который будет грамотным в экономических основах. Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание? Этот вопрос уже более десяти лет назад поднимался в журналах "Дошкольное воспитание". В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников“» размещена в разделах

Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Между тем в нашей стране сложилось так, что:

- о понятиях бизнеса, выгоде и невыгодности, о купле – продаже, возможности заработать деньги в народе не принято говорить;

- при обсуждении этих вопросов действует общественный стереотип «неловкости»;

- россияне в основном являются «пассивными» потребителями.

Поэтому экономическое воспитание и образование нужно начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и познает мир. Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания старших дошкольников.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры. Так, играя в сюжетно-ролевую игру «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения старшими дошкольниками сложных экономических знаний.

В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, создается естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

Практические навыки обращения с деньгами дети старшего дошкольного возраста приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Сберкасса», «Прачечная», «Банк», «Кафе» и др.

Знакомство с разными формами сбыта продукции, дети получают в ходе сюжетно – ролевых игр: «Аукцион», «Рынок», «Рекламное агентство», а знакомство с ресурсами своей страны в ходе таких игр, как «Геологи», «Газовики».

В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения: «Что? Где? Почём?», «Кто на свете всех умнее, в экономике сильнее, «Бизнес-клуб», «Аукцион», игры – викторины, конкурсы, олимпиады; которые хорошо использовать в качестве итоговых мероприятий по нескольким темам. Интеллектуальная игра позволяет в игровой - соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проводить в ходе игры- путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью ознакомления с профессиями сотрудников, «Путешествие в прошлое предметов» и другие.

Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей различные экскурсии, к примеру, в банк, к местам торговли, с целью рассмотреть наружную рекламу ближайших улиц, что позволяет познакомиться с реальными объектами.

Очень важно чтобы в группах была создана предметно развивающая среда. Оборудование в центрах детского развития к ролевым играм, учебная зона должны быть динамичны, доступны, многофункциональны.

Кроме того, большую роль играет наглядно – иллюстрационный материал, который помогает детям лучше усвоить тему. Это могут быть карты-схемы прихода воды или энергии в дом, лабиринты «Найди не выключенный прибор», «Включи электросчетчик», карта – схема «Путешествие в городе» и другое.

Необходимо создать картотеку игр, в которую могут войти игры «Дороже – дешевле», «Супермаркет», «Булочная», «Маленькие и большие покупки», «Кем быть?» и другие.

Старшие дошкольники – это будущие школьники, затем студенты и, конечно, же труженики. Именно, опыт, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станет фундаментом для успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование основ экономического воспитания у старших дошкольников в условиях детского сада Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада. В последнее время образование чутко реагирует на социальную.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у дошкольников» Консультация для педагогов: «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у дошкольников"[/b] Под средствами в.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей " Игра как средство воспитания дошкольников" Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников» Консультация для родителей: «Труд как средство воспитания дошкольников» Подготовила воспитатель средней группы Вьюгина Надежда Вячеславовна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» Наш Крым славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой Крым, свой город,.

Сказка как средство экономического воспитания Цель: формирование у дошкольников целостной ценностно - ориентированной картины мира, в единстве рационального (экономического) и гуманистического.

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД