Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей: «Тесная связь умственного и речевого развития дошкольников» (1 фото)

Елизавета Медведева
Консультация для педагогов и родителей: «Тесная связь умственного и речевого развития дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей: «Тесная связь умственного и речевого развития дошкольников»

Умственное развитие ребёнка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения с взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Важную роль при этом играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания. Ведь занятия являются основной формой организации процесса обучения в детском саду. Именно на занятиях процесс обучения может быть построен в соответствии со всеми основными требованиями дидактики. На занятиях, при общении с ребёнком, создаются благоприятные условия для усвоения достаточно сложных знаний, умений и навыков, для формирования различных способностей детей.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей: „Тесная связь умственного и речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

Необходимо помнить что, дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.

Развитие речи осуществляется во всех видах деятельности детей: на занятиях по обучению грамоте, по ознакомлению с художественной литературой, с окружающим, на всех других занятиях (математике, рисовании, а также вне их – в играх, труде, в повседневной жизни.

Планомерное и систематическое обогащение знаний детей осуществляется педагогом, прежде всего на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, на которых они учатся объединять полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На логопедических занятиях по воспитанию звуковой культуры речи дети учатся чётко и правильно произносить звуки, слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом, учатся слышать в словах отдельные звуки, различать их на слух.

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Работа над словарём тесно связана с развитием познавательной деятельности. Уровень развития речи дошкольников очень различен. Одни свободно распоряжаются имеющимся у них словарным запасом, другие при большом пассивном запасе слов пользуются небольшим активным словарём. Некоторые употребляют слова и выражения, даже если не знают их точного смысла.

Усвоение смысла слова происходит в неразрывной связи с ознакомлением ребёнка с окружающей жизнью, поэтому жизненный опыт служит основой для речевого развития. Развитие представлений и формирование общих понятий является основой совершенствования мыслительной деятельности – умения обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Таким образом, вопросы речевого развития решаются в тесной связи с умственным воспитанием детей как в плане обогащения его содержания (поскольку раскрываются новые для детей объекты, связи и отношения языковой действительности, так и в плане условий и способов осуществления умственного воспитания и развития (поскольку и в области обучения родному языку становится необходимым формирование умственной и речевой активности и самостоятельности).

Следовательно, личность ребёнка-дошкольника развивается в едином процессе формирования мыслительной и речевой деятельности

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей: «Тесная связь умственного и речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей: «Тесная связь умственного и речевого развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД