МААМ-картинки

Моя педагогическая находка «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание» (4 фото)

Лилия Абрамова
Моя педагогическая находка «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»

Моя педагогическая находка

Представляю вам свою педагогическую находку

«Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»

Актуальность.

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни - приходится вдыхать воздух чаще, бывает и посередине слова.

Публикация «Моя педагогическая находка „Дыхательная гимнастика, Певческое дыхание“» размещена в разделах

При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Используя дыхательные упражнения можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым, снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Упражнения дыхательной гимнастики:

Повышают общий жизненный тонус, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;

Предупреждают застойные явления в легких;

Укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы;

Насыщают организм оптимальным количеством кислорода.

В своей работе раньше я использовала методику Стрельниковой и предлагаемые упражнения в программе по музыке. Но учитывая то, что с каждым годом возникает всё больше проблем с речью и дыханием детей, и повысилась заболеваемость, я решила внедрить в работу другие дыхательные методики, которые нашла в интернете.

Одна из них методика Бориса Толкачева, так как она более адаптирована к детям дошкольного возраста, она проводится в образно-игровой форме. Методику можно использовать с детьми разного возраста.

Еще одна моя находка – это дыхательные тренинги Михаила Лазарева, которые способствуют не только выработке правильного дыхания, но и могут использоваться профильными специалистами.

Эти тренинги помогают улучшить основные дыхательные параметры.

Лазаревым разработана серия упражнений под музыку, которая называется «Звуковое дыхание», что позволяет мне сделать мои занятия более разнообразными, интересными и полезными.

Дыхательную гимнастику я провожу с воспитанниками в хорошо проветренном зале или группе, как часть занятия, ведь это занимает совсем немного времени, 1-2 минуты, а польза — огромная. Работа над дыханием предваряет пение песен, может быть и самостоятельным видом деятельности.

Дыхательной гимнастикой мы занимаемся с самого раннего возраста, ведь это актуально даже для самых маленьких жителей детского сада.

Дети хорошо реагируют и занимаются с большим удовольствием, когда все вместе превращаются в паровоз, жучков, дровосеков или водолазов. И теперь они не просто задерживают дыхание, а «ныряют в воду» или едут на настоящем поезде. Дети с удовольствием включаются в нашу игру. Им передается моя энергия и настроение.

Для сохранения интереса и внимания использую наглядности, которые мы делаем вместе с детьми, и родителями.

Мне приятно, что музыкальные занятия так полезны для здоровья детей, они укрепляют уверенность в собственных силах, несут в себе гармонию и энергию!

Сейчас я продемонстрирую вам несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые использую на своих занятиях.

Упражнение Ветерок. Учимся правильно дышать с раннего возраста. Слабый и сильный ветерок.

Моя педагогическая находка «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»

Упражнение Мячики. Тренируем силу выдоха. Если мячик маленький, то не нужно сильно дуть, чтобы сдвинуть его с места. Если мяч большой, соответственно, воздуха берем больше и дуем сильнее.

Фото «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»
Моя педагогическая находка - фото

Цветочки. Со словами. Ежик по полю гулял и цветочки собирал. Слева белая ромашка. Справа розовая кашка. (Вдыхаем)

Фото №1 Моя педагогическая находка Представляю вам свою педагогическую находку

Паровозик. Резкие выдохи.

Посчитаем. Развиваем глубокое дыхание. Нужно взять как можно больше воздуха и считать на выдохе, пока он не закончится.

Так же использую Квадратное дыхание Джона Гриндера. Интересное и полезное. Его можно использовать и при повышенном эмоциональном фоне у ребенка. Чтобы его стабилизировать. На 4 секунды вдох, 4 секунды задержка, 4 выдох, и снова задержка.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:

Публикация Моя педагогическая находка «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД