Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Художники — иллюстраторы»

Ставникович Наталия
Консультация для педагогов «Художники — иллюстраторы»

В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Выбирая книги детям в первую очередь, мы обращаем внимание на качество книжной иллюстрации. Ведь, согласитесь, даже замечательное произведение легко можно испортить плохими рисунками. Иллюстрации в детской книге очень важны, так как дети воспринимают книжные тексты как образы, которые позже будут храниться в памяти многих лет. Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми встречается ребенок в дошкольном детстве.

Публикация «Консультация для педагогов „Художники — иллюстраторы“» размещена в разделах

Дети с удовольствием читают и рассматривают интересные, красочные картинки – иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки.

А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники-иллюстраторы. Кто такие художники-иллюстраторы?. Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание сказки, лучше представить ее героев, их внешность, характер, поступки, обстановку, в которой они живут.

По рисунку художника-иллюстратора сказки мы может догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество.

Мы по праву гордимся работами таких мастеров книжной графики В. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева, Лебедева.

Сутеев Владимир Григорьевич

Пожалуй, самый известный детский художник-иллюстратор, а также автор книг для дошкольников. Все наше поколение выросло на его книгах. Его рисунки на первый взгляд, неброские, но очень добрые. В них полностью отсутствует агрессия, как и в самих сказках Сутеева. Сутеев начинал как художник-мультипликатор. Позже иллюстрировал книги А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, а также свои собственные сказки. Книги и иллюстрации художника самыми первыми появляются в детской библиотеке.

В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В его книгах много юмора, помогающего объяснить детям простые истины. Художник не только сам рассказывает истории. Иногда он просит маленьких читателей помочь ему, дополнить пропущенные слова. Так, в известной сказке «Мешок яблок» на одной странице текст вдруг исчезает, остаются одни картинки, словно приглашая ребенка рассказать, что же тут произошло.

Сказки В. Сутеева, сразу видно, что написал их художник. Петух бегал по двору не раскрашен, но добрые краски помогли стать ему настоящим красавцем. Создается ощущение, что художник сумел заглянуть в какой- то мир, где зверушки живут по своими законам попадают в смешные и грустные истории. Рисованные герои словно перепрыгивают из сказки в сказку, продолжая свою жизнь на новых и новых страницах.

Васнецов Виктор Михайлович

Еще один классик советской детской графики из детской памяти Васнецов. Иллюстратор произведений русского фольклора, русской народной сказки, стишков и потешек. Родина художника - это старинный русский городок Вятка. Наверно, именно там он впитал в себя этот сказочный дух русского фольклора.

В иллюстрациях Васнецова живет простодушное восприятие мира, яркость, непосредственность, гуляет кот в валенках, где мышы не боятся кота. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам нравятся малышам. В иллюстрациях В. Васнецова цвету отведена главная роль, и это находка, которой до сих пор нет равных. Цвет становится игровой азбукой- " цветовой", которую легко и радостно осваивает ребенок: волк- серый, лиса- рыжая, гусь- белый. А для создания эмоционального настроения рисунков и усиления восприятия образов, художник использует цвет фона. Постоянно ориентируясь на свой "вятский мир", художник придавал своим сказочным персонажам особую выразительность наряжая их в костюмы своего северного края: добрых маму-Козу и маму-Кошку- в нарядные цветные юбки с кружевами. И помогая малышам правильно расставить акценты, оставляя злых волка, лису, медведя без одежды. Самой высокой наградой художника-иллюстратора остается благородная память потомков.

Чарушин Евгений Иванович

Известный художник и писатель. Кроме своих книг иллюстрировал произведения В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского Пришвина.

Чарушин хорошо знал повадки и образы животных. В своих иллюстрациях он рисовал их с необычайной точностью и характерностью. Каждая иллюстрация индивидуальна, в каждой изображен персонаж с индивидуальным характером соответствующим определенной ситуации.

«Если нет образа, так и изображать нечего»- говорил Е. Чарушин. «Я хочу понять животное, передать его повадки, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка,- я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон. Все это надо наблюдать и почувствовать». У художника свой метод иллюстрирования- чисто живописный. Он рисует не контурно, а необычайно искусно, пятнами, штрихами. Зверь может быть изображен просто «лохматым» пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры- упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка. Последней книгой Е. Чарушина стали «Детки в клетке» Маршака.

1965 г. ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

Знакомясь с множеством книг, проиллюстрированных лучшими художниками- иллюстраторами, ребенок начинает относиться к книге как эстетическому объекту. Иллюстрации в книге – это зачастую первые произведения изобразительного искусства, с которыми знакомятся малыши. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству.

Что толку в книжке,- подумала Алиса.

– Если в ней нет ни картинок, ни разговоров?

«Приключения Алисы в стране чудес.»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для педагогов «Мнемотехника» Консультация для педагогов "МНЕМОТЕХНИКА" На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей.

Консультация для педагогов «Девиант» Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется.

Консультация для педагогов «Куклы на гапите»Консультация для педагогов «Куклы на гапите» Штоковые или куклы на гапите Куколку с первого изображения я срисовала в своё время для консультации со студентами. Вы, конечно, уже догадались,.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов: «Речь воспитателя» Речь воспитателя[/b] Воспитатель: Гумерова Екатерина Николаевна Все большему и большему количеству современных детей ставят диагноз «задержка.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для родителей «Будущие художники» ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ? Первое – и самое главное – для радости и удовольствия. Рисовать любят все без исключения дети. Если говорить.

Практические рекомендации для родителей «Все маленькие дети художники!» Ребенок и творчество. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения.

Тренинг по изодеятельности для родителей «Художники с пеленок» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Художники с пелёнок Тренинг по изодеятельности (Для родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Художники — иллюстраторы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД