МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»

Елена Приходько
Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»

Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества – это мощный фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям о творческом отношении к труду, прививают им желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

В музыкальной деятельности ознакомление детей с видами труда взрослых и их профессиями, с трудовым процессом осуществляется через разные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игры с пением, детское музыкальное творчество).

Музыкальный материал подбирается в соответствии возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей, увлекающий своей выразительностью, художественностью и вызывающий интерес у детей к какому-либо виду труда взрослых. На музыкальных занятиях дети узнают не только о творческой деятельности композиторов, музыкантов, дирижеров, которые своим искусством дарят людям возможность слушать удивительные, прекрасные звуки музыки, а так же и с другими видами труда взрослых. Например, в музыкальной игре «Столяры» дети выполняют имитационные движения, пропевая текст:

Будем дружно мы играть, столяров изображать.

И пилить, и строгать, гвозди крепко забивать.

Таким образом, знакомясь с данной профессией столяра.

Знакомство с профессией кузнеца проходит через инсценирование песни «Во кузнице». Педагог рассказывает детям о том, что в старину в деревне одним из самых почитаемых и уважаемых людей был кузнец, который мог подковать лошадь, починить плуг или телегу, выковать необходимые в хозяйстве предметы : вилы, замки, кочерги. Это был очень почетный и тяжелый труд, требующий силы, ловкость и умения.

С детьми разучивается песня, подбираются и варьируются движения:

Во ку, во кузнице, во ку, во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Они куют приговаривают…

Через исполнение хороводов, инсценирование песен, танцевальной импровизации, музыкальные игры дети закрепляют знание о труде взрослых сельского хозяйства («Урожай собирай», «Наш огород», «Веселый огород», «К нам гости пришли», «Сорви яблоко», «Пастушок», «Золотые колоски» и т. д.).

При слушании музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, песни «Цирк», исполнении песни «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой, музыкальной игры «Канатоходцы», «Жонглеры» дети знакомятся с профессией артистов цирка.

В музыкальной деятельности дети в увлекательной, игровой форме закрепляют знания о профессиях работников транспорта (наземного, водного, воздушного). Музыкальный репертуар : «Паровоз», «Поезд» муз. Л. Компанейца, «Самолеты» Е. Тиличеевой, музыкальные игры «Мы в автобусе сидим», «Веселый паровозик» и другие.

Разучивание и исполнение музыкального репертуара : «Мы- солдаты», «Буду летчиком», «Мы – моряки», «Наша армия», «Военный марш», «Будем в армии служить» у детей закрепляются знания о профессии военнослужащих.

Формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях происходит через слушание разнохарактерной музыки, исполнение песен, танцев, музыкальных игр, игру на детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы Тема. «Беседа о труде взрослых» с детьми второй младшей группы. Цель: 1. Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя,.

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людейФормирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей Консультация для педагогов. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.

Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках» Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на.

Формирование пространственных представлений у дошкольников на логоритмических занятиях Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Консультация для педагогов «Арт-технологии на занятиях художественно-эстетического цикла» 1. Арт-технологии и их роль в гармоничном развитии личности дошкольника. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных.

Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков в группах Предметно-развивающая музыкальная среда в группах должна отражать.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики.

Социализации дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека 1 слайд Уважаемые, коллеги, рада вам представить свою работу. 2 слайд Как педагогу, мне важна дальнейшая судьба каждого моего воспитанника,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Приходько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД