МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации»

Иванова Виктория Викторовна
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации»

Консультация для педагогов ДОУ.

Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации».

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ на тему „Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации“» размещена в разделах

Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, эмоциональном.

В процессе адаптации психика ребенка подвергается отрицательному воздействию. Поэтому перед воспитателями на период адаптации стоит, на одном из первых мест задача сохранения психического здоровья ребенка. Для этого немаловажное значение имеет помощь ребенку в установлении положительного эмоционального контакта с другими детьми и со взрослыми, работающими в группе, снятии эмоционального напряжения. Для этого помимо различных традиционных приемов, таких как пение песенок, демонстрация ребенку различных игрушек – забав, организация различных подвижных игр и т. д.,

Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого

ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия :

• быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище; позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);

• наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;

• наличие «семейных альбомов»;

«уголков психарелаксации»;

«зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;

• разумная занятость детей;

• применение физминуток во время занятий;

• наличие традиций в группе;

• часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;

• проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;

• демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;

• соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:

«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».

Выделяют три стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к окружающей среде :

а) творческий стиль- ребенок старается активно изменять условия окружающей среды, п

б) конформный стиль - ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства окружающей среды;

в) избегающий стиль - ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним. Наиболее оптимальным, является творческий стиль. Наименее оптимальным - избегающий.

Опыт показывает, что в процессе такой работы между детьми устанавливаются более доброжелательные отношения, ребенок лучше идет на контакт с воспитателем, нервная система ребенка становится более подвижной, и он легче отвлекается от факторов вызывающих негативные эмоции на увлекательную, имеющую положительный эмоциональный фон деятельность, которую старается предложить ему воспитатель.

Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов ДОУ на тему «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Виктория Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД