Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»

Светлана Мищенко
Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»

ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Консультация для педагогов ДОУ

Методические рекомендации

Конкурсы являются обязательным мероприятием в сфере образования. Для того, чтобы определиться с участием в конкурсе, надо ознакомиться с обязательными документами:

- Положение о конкурсе;

- номинации конкурса;

- жанры конкурса;

- заявка на участие в конкурсе.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Оформление конкурсных работ“» размещена в разделах

В положении о конкурсе обозначены цели и задачи конкурса, сформирован состав комиссии, сроки предоставления заявок на участие в конкурсе, определены виды наград.

Необходимо определиться с номинацией, жанром и приступить к отбору работ или, наоборот, для какой-то работы посмотреть какие номинация и жанр ей больше подходят.

Итак, материал собран, теперь необходимо оформить его в соответствии с современными требованиями к бумажным носителям.

Текстовая часть должна быть набрана на компьютере, в определенном формате, который соблюдается во всем документе. Эти требования обычно указываются в Положении о конкурсе. Если таких требований нет, то формат устанавливает автор работы. Обычно это: шрифт TimesNewRoman, кегль 12 или 14, первая строка – отступ на 1, 25, выравнивание по ширине, интервалы – междустрочный одинарный, между абзацами 0 пт.

Работа должна содержать все составные части, которые предполагает ее жанр.

Обложка. По центру располагается заглавие работы. Количество цветов в оформлении – не более трех. Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию работы.

Титульный лист. На нем прописывается по центру заглавие; выше заглавия ИОФ автора. Следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Вверху по центру пишется название учреждения; внизу, по центру листа, указывается название города и год. Никаких знаков препинания не ставится.

Оборот титульного листа. Инициалы и фамилия автора (или составителя) и рецензентов, аннотация к работе.

Оглавление (содержание). Оглавление пишется только тогда, когда в работе есть главы. В остальных случаях пишется содержание. В нем не используются номера (№) и слова Стр. или С.

Список литературы. В алфавитном порядке с единой системой условных разделительных знаков, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Приложения.

Словарь терминов.

Рецензии. Одна – специалиста, занимающегося научной деятельностью в той области, которой посвящена работа; другая – специалиста-практика.

Автор несет ответственность за фактическое содержание представленного материала (даты, факты, события, имена, фамилии, термины и т. п.).

Это общие требования к любой работе. Каждая педагогическая разработка имеет соответствующие требования.

Как составить методические рекомендации

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

титульный лист;

аннотацию;

сведения об авторе (авторах);

пояснительную записку;

содержание;

список рекомендуемой литературы по данной теме;

приложения (при необходимости)

Титульный лист название учреждения

автор (ы) разработки (ИОФ, должность, педагогический стаж)

название работы (с пометкой о виде работы – Методические рекомендации)

название города

год разработки

Аннотация проблема (какие вопросы раскрывает)

целевая аудитория (кому может быть полезна)

источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации)

возможные сферы применения методической продукции

сведения об авторе (авторах): ИОФ, должность, место работы, квалификационная категория, контактный телефон

Пояснительная записка актуальность выбранной темы (почему раскрывается именно эта тема). Здесь можно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используется работа в данном направлении (действия, методики и др., в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации

цель предлагаемых методических рекомендаций. Например: оказать методическую помощь педагогам в работе с детьми по вопросам…; составить алгоритм подготовки и проведения… мероприятия

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования детей. Например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным образовательным областям; может способствовать повышению мотивации дошкольников к… и т. п.)

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области

Содержание

Требования к тексту: шрифт TimesNewRoman, кегль 12, выравнивание по ширине описать (на основе состоявшегося опыта деятельности, что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов)

дать советы по решению: организационных вопросов; материально-техническому обеспечению; финансовому обеспечению; кадровому обеспечению. Например, разработать план проведения мероприятия, этапы его проведения, сроки, распределить поручения среди его потенциальных участников, обеспечить рекламную кампанию и т. д.

вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта)

предостеречь от типичных ошибок

Список рекомендуемой литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников

Приложения материалы (в том числе электронные, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности (планы проведения конкретных мероприятий, тестовые задания; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.)

Презентация слайды в формате Microsoft Office PowerPoint в количестве до 10 штук

текст презентации на 1,5 страницы

Как составить методическую разработку

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку серии занятий;

разработку конкретной темы;

разработку частной (авторской) методики;

разработку общей методики;

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

разработку, связанную с изменением материально-технических условий.

Прежде, чем приступить к написанию методической разработки, необходимо:

тщательно подойти к выбору темы; она должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направление предстоящей работы.

Требования, предъявляемые к методической разработке

Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебно-воспитательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения и воспитания.

Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения и воспитания должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.

Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

Ориентировать организацию учебно-воспитательного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?».

Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки, задания, конспекты, перспективные планы, схемы, тесты и т. п.).

Структура методической разработки

1. Аннотация

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложения

В аннотации (3 – 4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1 – 2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Основная часть может состоять из следующих разделов:

1. Характеристика темы

2. Планирование изучения темы

3. Рекомендации по организации и методике изучения темы

В характеристике темы указываются:

цель и задачи

примерное время на изучение темы

знания и умения, которые воспитанники должны получить или развить

место и роль темы в воспитательно-образовательном процессе

связь с предшествующим или последующим материалом

дидактический анализ содержания материала

уровни изучения и усвоения материала

анализ качества воспитательно-образовательного процесса по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке

При планировании изучения темы необходимо:

продумать методику изучения темы

подобрать примеры, иллюстрации, составить перспективный план занятий, экскурсий, бесед и т. п.

выделить основные вопросы, которые воспитанники должны прочно усвоить

проанализировать воспитательные возможности материала и применяемой методики

В заключении (1 – 2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом в начале работы над методической разработкой.

Общие требования к оформлению методической разработки

1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов печатного текста (шрифт TimesNewRoman, кегль 14)

2. Объем основного содержания – не менее половины всей работы

3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны)

4. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках

5. Список использованных источников должен содержать 10 – 15 названий

6. Количество и объем разделов не лимитируется

Составитель: Мищенко С. С., старший воспитатель МАДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Подготовила воспитатель 1 категории Рязанова Ю. В.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольник и мир социальных отношений» Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Одарённый ребёнок — какой он?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ» Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном.

Консультация для педагогов «Патриотический уголок в ДОУ» Консультация для педагогов УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 07:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД