Лучший педагог года

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Информационная безопасность дошкольников»

Трофимова Екатерина
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Информационная безопасность дошкольников»

Одной из главных задач, которую ставит Программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Одной из сторон сохранения и укрепления здоровья детей является информационная безопасность. К сожалению в нашей программе это область достаточно слабо освещена и практически не затрагивается. Но в современных условиях жизни нам необходимо поднимать этот вопрос, так как возраст детей, которые активно пользуются интернет-ресурсами неумолимо уменьшается. И дети дошкольного возраста уже начинают пользоваться интернетом.

Публикация «Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений „Информационная безопасность дошкольников“» размещена в разделах

Информационная безопасность –это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

• побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

• способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества

• содержащая информацию порнографического характера

• отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным,

• оправдывающая противоправное поведение;

• содержащая нецензурную брань.

Как определить степень опасности информации? Большинству родителей знакома ситуация, когда семейный просмотр кинофильма или телевизионной передачи может быть омрачен демонстрацией сцен насилия, жестокости, присутствием нецензурной брани или информации порнографического характера. Предугадать цепь событий кинофильма или транслируемой передачи практически невозможно. Попытаться закрыть ребенку глаза, уши или вовсе попросить его покинуть комнату - довольно распространенный метод оградить его от негативной информации. Однако чаще всего такие действия воспринимаются детьми как нарушение их свободы и мотивируют любыми способами добраться до запретной информации.

Принятый федеральный закон об информационной безопасности детей позволяет родителям еще до начала просмотра фильма или передачи узнать, для какого возраста рекомендован данный медиапродукт.

Необходимо оказывать помощь детям в выборе телепередач и следите за временем нахождения у телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд. Нужно общаться со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети», объяснять ребёнку, почему существуют запретные телепередачи (учет возрастной маркировки, размещенной на экране, почему телевизор нельзя смотреть долго (вред для здоровья и др). Нужно составить для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности.

Постараться объяснить и показать разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создать с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами.

Родители должны ориентировать ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсуждать с ребенком его поведение, основные черты характера. Формировать у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра.

Очень важно формировать в ребенке читателя еще до школы. Начинать самим читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца. Анализировать вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев. Стараться выслушать ребенка, стимулировать его стремление задавать вопросы. Отвечать на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов. Необходимо учить ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления. Обсуждать с детьми различные случаи, прочитанные в книгах, газетах или журналах. Обсуждать возможные и наиболее правильные варианты поведения. Учить детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений.

Необходимо разговаривать с детьми. Мы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.

Нужно научить детей быть осторожными. Рассказать ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучать ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.

Родители должны убедиться, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

Нельзя отправлять детей в "свободное плавание" по Интернету. Обязательно нужно стараться активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседовать с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Необходимо следить за тем, чтобы наши правила соответствовали возрасту и развитию ребенка.

Вообще мнение педиатров такое: • до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету; К сожалению, в современном мире соблюдать это правило достаточно сложно. И не редко дети оказываются с гаджетами в руках, без контрольно просматривая видео. И мы взрослые в первую очередь обязаны обезопасить своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Фотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учрежденийФотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учреждений Незабываемым событием стали для нашего города прошедшие соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений, имеющих плавательные.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Информационная безопасность дошкольников»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД