МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей»

Аслаева Гульдар
Консультация для педагогов «Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма

«Цветик-семицветик»

Консультация для педагогов

«Детская журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Аслаева Г. А., воспитатель

2021г

Публикация «Консультация для педагогов „Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей“» размещена в разделах

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и Интернета. Чтобы наши воспитанники были успешными, необходимо научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях, грамотно излагать свои мысли и свободно вести диалог.

Одной из самых актуальных проблем является развитие речевой и коммуникативной компетентности воспитанников. Общение, является необходимым условием формирования личности, это главнейший фактор речевого развития ребенка.

Как эффективно использовать различные виды детской деятельности для развития речи детей? - Как поддерживать в ребенке потребность в общении? – Как научить дошкольников успешно решать возникающие игровые, познавательные и творческие задачи в процессе общения? Ответы на эти вопросы внедрение эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий – является Детская Журналистика. Приоритетными задачами данной технологии является:

развитие связной диалогической речи;

развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

• обогащение и активизация словарного запаса;

• закрепление навыков ведения диалога, формулирования вопросов и построения высказываний и рассуждений;

• способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

• формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Основными принципами технологии Детская журналистика являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ, уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника; взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, математикой, самостоятельной, игровой деятельностью детей, сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.

Технологию организации детской журналистики предложили кандидат педагогических наук С. М. Жарков, доктор педагогических наук А. Н. Орлов, кандидат педагогических наук А. Ю. Дейкина

Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельностный. Познавательный блок предполагает работу по расширению представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет, журналов и телевидения в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой :

• Знакомство с такими понятиями, как «Журнал», «Газета», «Телевидение», знакомство с историей их возникновения;

• Просмотр познавательных фильмов о журналистике;

• Знакомство с профессиями «Фоторепортер», «Журналист», «Режиссер», «Диктор», «Оператор», «Телеведущий», «Звукооператор».

Познавательные беседы: «Что я знаю о профессии журналиста; «Журналистика – целая наука»; «Что такое интервью»;

После обсуждения с детьми особенностей профессии журналиста и необходимых атрибутов в группе создается «центр журналистики» или сюжетно-ролевая игра «Журналисты». Туда входят такие атрибуты, как фотоаппарат, бейджики или маркеры профессий, микрофоны, блокноты, образцы журналов и т. д.

«Деятельностный блок» - это непосредственно сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и ситуации, такие как:

• Сюжетно-ролевые игры «Мы – журналисты», «Телестудия», «Телепередача»

• Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.

• Интервью у родителей, педагогов, героев сказок и мультфильмов.

• Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.

• Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» «Продолжи предложение», «Исправь ошибку», «Дай описание», «Подбери сравнение»

• Режиссё рские игры: «Я беру интервью», «Я - журналист», «Профессии города»

Познавательные игры: «Тема одна – сюжетов много», «Угадай, о чём спросили», «Угадай, о ком я говорю».

Использование технологии Детская Журналистика очень увлекательно для детей и педагогов, способствует развитию у дошкольников таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность, профессиональное самоопределение, развивает речь детей, творческие способности. "Детская журналистика" наполнит новым содержанием привычную среду развития старших дошкольников и является эффективным фактором речевого развития.

Сюжетно-ролевая игра «Телепередача»

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители и гости нашей студии. В эфире программа «Здоровей-ка» и я ее ведущая Юлия Михеева. Сегодня мы будем говорить о том, как сохранить и укрепить здоровье. Встречайте, наш первый гость – спортсменка, чемпионка мира Ольга Богатырёва.

- Здравствуйте, Ольга.

- Как давно Вы занимаетесь спортивной гимнастикой?

- Сколько раз в неделю у Вас тренировки?

- Мы все знаем, что у вас есть какое-то секретное средство для укрепления здоровья, может откроете нам секрет?

- Покажите, пожалуйста, нашим зрителям дыхательное упражнение для укрепления здоровья.

- Спасибо, Ольга за полезные советы. Что вы пожелаете нашим зрителям?

Ведущий: Встречайте следующего гостя. Детский доктор Сергей Иванович Иванов.

- Здравствуйте, Сергей Иванович! Мы очень рады, что вы к нам пришли.

- У наших зрителей к Вам много вопросов. Пожалуйста… (показывает на человека с поднятой рукой).

1 зритель: Расскажите, пожалуйста, как избежать гриппа?

2 зритель: Что делать, если всё-таки заболели?

3 зритель: Какие витамины, вы посоветуете, для повышения иммунитета?

Ведущий: Что пожелаете нашим зрителям?

Ведущий: У нас в гостях сегодня известный шеф-повар ресторана «Здоровое питание» Лидия Тарасова. Здравствуйте, Лидия!

- Какие продукты нужно употреблять во время эпидемии гриппа?

- Поделитесь, пожалуйста, рецептом самого полезного напитка для повышения иммунитета?

- Лидия, мы обязательно всех угостим вашим волшебным напитком.

- Наша передача подошла к концу. Занимайтесь спортом, больше гуляйте на свежем воздухе, ешьте фрукты и овощи и будьте здоровы. С вами была передача «Здоровей-ка» и её ведущая Юлия Михеева. До новых встреч!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Аслаева Гульдар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД