Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»

Оксана Виноградова
Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»

Будь здоров, малыш

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально - экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.

Публикация «Консультация для педагогов „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, согласно инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»—сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи и повышение компетентности родителей в области воспитания.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Все лучшее общество стремится отдать детям, сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства. Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных ее институтов.

В нашем детском саду уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей и созданию у них положительных мотиваций к охране собственного здоровья.

Созданы благоприятные санитарно – гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно – ориентированного подхода. Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам.

Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий собенности дошкольников данного возраста.

Важную роль имеют прогулки. Они проводятся в определенное время, и их продолжительность составляет 4 – 5 часов. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна на верандах или в спальнях с широко открытыми фрамугами или форточками.

Особое внимание уделяется организации питания и закаливания.

Дошкольники должны получают пищу 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Под руководством медицинской сестры проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детей проводится систематически во все времена года, организовано хождение босиком в летнее время, солнечно – воздушные ванны, сон, прогулки, местные и общие водные процедуры. На воздухе дети находятся в соответствии с режимом дня.

Особое внимание уделяется организации двигательной активности.

Организуя различные виды двигательной активности, педагог способствует ее оптимизации, осознанному и творческому освоению движений. Важную роль в реализации задач физического воспитания играет обучение как составляющая часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности. Педагоги учат детей осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. В определенной последовательности прививают им двигательные умения и навыки, воспитывают физические качества, развивают координацию движений, пространственную ориентировку. Обучаясь движениям, дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, знакомятся со способами и средствами ее реализации, накапливают опыт творческой деятельности.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание здоровью детей. В связи с этим мы проводим такие оздоровительные мероприятия как :

1. Четкая организация теплового и воздушного режима помещений (проветривание согласно графика).

2. Следим за одеждой детей (в групповых комнатах облегченная одежда, на прогулке одежда должна соответствовать времени года и характеру погоды).

3. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения (в летнее время занятия проводятся на свежем воздухе).

4. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.

5. Строго учитывается характер погоды при проведении подвижных игр (при температуре ниже – 15 градусов проводятся игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду более спокойные игры).

6. Уделяется особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости детей.

7. Строго выполняются повторяющиеся режимные моменты (время приема пищи, дневной и ночной сон, общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе).

8. Исключаются шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.

9. Обеспечиваются условия для положительных эмоций во всех видах деятельности и ежедневном распорядке дня ребенка.

10. Обеспечивается спокойная обстановка в подготовке детей ко сну.

11. Строго соблюдается время, отведенное для сна.

12. Проводятся такие виды закаливания как: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, рук, плеч, туловища, бодрящая гимнастика после сна, на дыхание (упражнения выполняются после сна, лежа в постели).

13. Проводятся такие процедуры как полоскание рта после приема пищи (кипяченой водой комнатной температуры, массаж рук, массаж ушей, точечный массаж (по А. А. Уманской, физкультминутки.

14. В летний период: игры детей с водой, хождение босиком по траве, земле, асфальту, а также хождение по нестандартному физкультурному оборудованию, все виды занятий, кроме изобразительной деятельности, проводятся на свежем воздухе.

15. Регулярно проводятся контрольное обследование детей в группах детского сада.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что здоровье человека, не страдающего врожденными или приобретенными заболеваниями, нужно в первую очередь охранять и укреплять. Здоровье человека, имеющего недуги, нуждается в коррекции. В любом случае должен соблюдаться главный принцип, выдвинутый великим врачом древности Гиппократом: «Не навреди!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Полусказка к Новому году «Будь здоров, малыш Новый год» Здравствуйте уважаемые воспитатели и преподаватели начальных классов. Русская сказка — это очень ответственное дело. Она должна призывать.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД