МААМ-картинки

Консультация «Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой»

Ирина Усанова
Консультация «Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой»

Актуальность активизации работы по ознакомлению младших

дошкольников с художественной литературой.

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами.

Публикация «Консультация „Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

С младшего дошкольного возраста у детей воспитывают любовь и интерес к книге, умение внимательно слушать текст до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. У малышей формируют навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы, бережное отношение к книге. Владея такими навыками, ребенок лучше понимает содержание книги.

Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Воспитатель сам называет жанр художественной литературы : "расскажу сказку, прочитаю стихотворение". Рассказав сказку, воспитатель помогает детям вспомнить интересные места, повторить характеристики персонажей, назвать повторяющиеся обращения и действия. Помогает запомнить этот материал и научиться повторять его с разными интонациями.

Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь. В младшем дошкольном возрасте используются короткие стихи и потешки (А. Барто «Игрушки»). В них описывают хорошо знакомые игрушки, животные, дети. Наличие игровых моментов небольших стихов дают возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в заучивании стихов. Поскольку у детей младше 4-х лет еще недостаточно развита способность к запоминанию, на занятиях не ставится задача запомнить стихотворение. Вместе с тем стихи заучиваются в процессе многократного повторения. В младших группах литературный центр организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользоваться книгой и часто они используют ее как игрушку. В литературном центре должны быть 3 – 4 книги, отдельные картинки, тематические альбомы. Книги должны быть с небольшим количеством текста, яркими иллюстрациями. Воспитатель приучает детей к самостоятельному пользованию книгой, рассматривает иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рвать, не мять, не рисовать).

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра» ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Дата проведения: 11.03.2019г. ФГОС дошкольного образования.

Методическая разработка на тему: «Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для родителей» «Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для родителей». Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский.

НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Консультация «Художественная литература в развитии ребенка» Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. подготовила воспитатель Щепалова Надежда Александровна, МОУ.

ООД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой «Стихотворение Я. Акима «Мама» (вторая младшая группа) Стихотворение Я. Акима «Мама» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный настрой, - помочь выразить свое отношение, любовь к маме через.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Сентябрь Тема недели: Осень. 3 – 7 сентября Понедельник Чтение.

Развитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Актуальность активизации работы по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Усанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД