МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей»

Алтынцева
Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей»

Консультация для педагогов

«Развитие графомоторных навыков у детей»

Цель: повышение уровня компетентности педагогов.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие графомоторных навыков у детей“» размещена в разделах

Сегодня я вам предлагаю консультацию на тему «Развитие графомоторных навыков у детей».

Эта тема является моим самообразованием. Для того чтобы начать разговор, нужно разобраться в понятии графомоторика и графомоторные дорожки

Графомоторные дорожки – это вариант прописей для детей от 2 до 7 лет, которые представляют собой вариант задания, в котором ребенку нужно проводить прямые, изогнутые, кривые, косые линии. Выполнение ребенком таких заданий по графомоторике благоприятно влияют на развитие навыков письма, подготавливают руку к написанию букв и цифр, развивают усидчивость, внимание к деталям.

Работать с графомоторными дорожками не сложно, но участие взрослого обязательно.

Нам взрослым кажется, что обвести контур, провести линию или волнистую дорожку - это совсем не сложно. Но это задание требует серьезной работы мозга и скоординированных движений кистей рук ребенка.

Изучая методическую литературу, я выяснила, что если у ребенка не возникает сложностей с графомоторными дорожками в дошкольном возрасте, то он избежит многих проблем с учебой в школе.

В последнее время, важность использования таких дорожек подчеркивают многие специалисты.

Свою работу я начала с изготовления графомоторных дорожек для ребят своей группы.

Расскажу вам о правилах работы педагога с детьми

1. Рассмотреть узор вместе с ребенком.

2. Проследить пальчиком по узору.

3. Повторить узор в воздухе.

4. Теперь можно обводить узор на бумаге.

Наши дорожки - карточки многоразовые. Мы будем работать на них фломастерами.

Можно провести дорожку, стереть.

Заниматься с такими карточками можно уже с 2 -3 лет.

А вот когда ребенок станет старше, лет с 5, нужно заниматься уже на бумаге и с ручкой, это будет большим подспорьем перед школой

Обучая детей графическим навыкам, помним о принципе учета индивидуальных особенностей: учитывать особенности зрения детей (дальнозоркие, близорукие, отмечать отклонения в моторике (дрожание пальцев, подергивание руки и др.).

Этапы формирования графического навыка

1. Учимся правильно сидеть

2. Учимся правильно держать карандаш и бумагу

3. Учимся рисовать прямые линии: вертикальные, горизонтальные,

4. Учимся рисовать наклонные параллельные линии

5. Учимся рисовать круги и овалы

6. Учимся рисовать зигзаги

7. Учимся рисовать линии, полуовалы, овалы определенной величины (вводится ограничительная линейка-строка)

8. Знакомимся с печатными буквами и учимся писать их правильно

Для формирования тонко координированных графических

движений полезны следующие упражнения:

1 Штриховка в разных направлениях с различной силой

нажима и амплитудой движения руки;

2 Раскрашивание листа в разных направлениях с

ограничением и без ограничения закрашиваемой

поверхности;

3 Обведение рисунка по контуру, копирование;

4 Рисование по опорным точкам;

5 Дорисовывание изображений;

6 Рисование по клеточкам и на другой ограниченной

поверхности;

7 Разлиновка;

8 Графический диктант.

На просторах интернета можно найти различные варианты графоматорных дорожек, сейчас я вам покажу несколько вариантов

(Показ разнообразия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД