Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Технология интерактивного обучения в экологическом воспитании дошкольников»

Алхасова Зульфия
Консультация для педагогов «Технология интерактивного обучения в экологическом воспитании дошкольников»

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

В настоящее время мировая экологическая ситуация заставляет нас задуматься о рациональном общении с природой, вовлечение в вопросы экологии с раннего детства (слайд 2). Детям необходимо понимать, что природа – наш дом. О нём необходимо заботиться, оберегать его от негативного влияния. Для того, чтобы ребёнок знал, как можно помочь природе, он, для начала, должен владеть информацией о природных механизмах, знать, как всё устроено в ней. Зная такие основы, дошкольник будет понимать, какую помощь он может предложить живой природе.

Публикация «Консультация для педагогов „Технология интерактивного обучения в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Итак, экологическое воспитание дошкольников начинается с того, что ребёнок начинает узнавать какие-то базовые факты о том, как взаимодействует человек с окружающим миром. Например, человек дышит воздухом, который продуцируют растения и деревья (именно поэтому так полезно заниматься садоводством, сажать цветы, саженцы деревьев, кустарников и т. д.) Каким образом проще всего донести до дошкольника эту информацию? Конечно, через игру. Игра, как наиболее привычная для ребёнка форма деятельности, максимально эффективно помогает дошкольнику запомнить некоторые экологические факты. Именно во время игры дети максимально мотивированны, а значит, все ресурсы направлены на то, чтобы быть в игре успешным, запомнить больше информации, добиться результата, в том числе и в экологических вопросах.

Безусловно, есть разнообразные игры, при помощи которых можно привлекать детей к экологическим вопросам, но нам бы хотелось отметить интерактивные игры, имеющие сейчас высокую популярность из-за развития информационных технологий.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности (слайд 3). Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все дошкольники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлекcировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой» (слайд 4).

В интерактивной системе педагог является координатором ребенка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютера и другой техники.

Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ (слайд 5) :

- движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;

- информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;

- ребенок не замыкается в себе — напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками;

- компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (знакомство с флорой и фауной далёких от России регионов, например).

Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию.

Кроме того, компьютерные технологии во многом облегчают работу педагога, так как не нужно вручную изготавливать наглядные пособия, распечатывать иллюстрации для занятия и т. д.

Имея личный педагогический опыт в работе по экологическому воспитанию, при помощи интерактивных игр с детьми 3-4 лет мы решаем различные образовательные задачи. Рассмотрим в качестве примера фрагмент одной из таких игр.

Итак, игра называется «Наведи порядок в лесу, на полянке, у реки и т. д.» (название формируется по предпочтению педагога, каждое занятие можно использовать новую локацию, (слайд 6).

Цель данной игры – формирование у детей базовых представлений об экологии, помощи живой природе.

Задачи: формировать у детей знания о том, что мусорить нельзя, развивать познавательный интерес к проблемам экологии, развивать мышление и память, воспитывать бережное отношение к живой природе.

На экране детям проецируется картинка, на которой изображена, например, лесная поляна с разбросанным мусором (слайд 7). Педагог показывает детям иллюстрацию и спрашивает, что не так? После того, как сформулирована общая проблема, педагог просит детей назвать, какой именно мусор необходимо убрать. Каждый ребёнок называет по одному предмету, а воспитатель «убирает» его путем нажатия клавиш на ПК. Можно доверить это процесс и самим детям, если используется интерактивная доска.

Для разработки подобных игр можно использовать стандартную программу Microsoft PowerPoint (слайд 8). Однако существуют и другие, в том числе онлайн - конструкторы, среди них:

- LearningApps;

- Wordwall;

- Thinglink и др.

В конце хотелось бы подвести итог и сказать, что интерактивные игры являются эффективным средством для экологического воспитания детей (слайд 9). Использование интерактивных игр позволяет не только повысить качество образовательного процесса, способствует развитию ребенка во всех пяти образовательных областях, повышает активность, самостоятельность, мотивацию дошкольников, но и создает условия для организации дистанционного общения воспитателей и родителей, ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технология интерактивного обучения в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Технология интерактивного обучения в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алхасова Зульфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД