Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание посредством наблюдения и эксперимента»

Индияна Демирова
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание посредством наблюдения и эксперимента»

Экологическое воспитание через наблюдение и эксперимент

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающим успешную работу – является организация развивающей среды, которая способствует реализации экологического образования в познавательной и нравственной сфере.

Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое воспитание посредством наблюдения и эксперимента“» размещена в разделах

Основной упор мы делаем на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Ведь одним из самых главных условий воспитания здоровых детей – это прогулки на свежем воздухе. Закаливающее действие разных температур, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка. Прогулки на свежем воздухе помогают ребенку гармонично развиваться. Для того, чтобы детям на прогулке было интересно, необходимо разнообразить наблюдения, повышать двигательную активность в разные периоды года, использовать упражнения для индивидуального физического развития, включать задания на развитие мелкой моторики, игры, развивающие речь детей – это стихи, загадки, пословицы и поговорки. Все это поможет прикоснуться к мудрому народному слову и к поэтической русской речи. Необходимо вовлекать детей в посильные и интересные для них трудовые действия. Видеть значимость своего труда, умение поддерживать порядок на участке детского сада. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Во время прогулок можно всесторонне развивать детей, воспитывая положительные качества, которые пригодятся ему в жизни. Прогулки оказывают огромный закаливающий эффект на растущий организм, чем больше ребятишки находятся на свежем воздухе, тем становятся крепче физически. Движения во время игр и труда развивают мышцы, укрепляют его нервную систему. Полученные знания лягут в основу его мировоззрения.

Дошкольники должны не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая и сопоставляя, дети развивают свое мышление и речь. Общение с природой воспитывает в детях чувство прекрасного и прививает любовь к Родине.

Мы хотим видеть наших ребятишек любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, а во многом зависит от нас. Дети сами по себе являются исследователями, проявляя огромный интерес к экспериментированию. Эксперименты позволяют развивать в ребятах стремление к самостоятельной познавательной активности. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и не живой природы. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы, так и возникает необходимость сравнивать и делать выводы, все эти факторы влияют на развитие речи дошкольников.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет высокой двигательной активности ребенка.

При формировании основ и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Таким образом, прогулки и экспериментирование дает ребенку возможность для умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков в общении с природой.

Творчество и фантазия, а главное – любовь к детям, сделают прогулку неповторимой и удивительной!

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Красота окружающего мира встречает нас морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, задуматься. Что же такое экологическая.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание посредством наблюдения и эксперимента»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД