Получи документы

Консультация для педагогов «LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста»

Светлана Сокова
Консультация для педагогов «LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста»

LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста

Составила воспитатель Сокова С. Н. МДОУ «Детский сад 215» г. Ярославль 2021г.

LEGO - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Публикация «Консультация для педагогов „LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детей увлекающихся LEGO - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Что такое конструктор LEGO- для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое.

LEGO — это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. И для подростков найдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования, которыми нередко увлекаются даже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства.

А еще LEGO вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастического звездолета, завтра — мирный фермер или хозяин зоопарка. С помощью конструкторских наборов малыши постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам LEGO.

«Развитие познавательных способностей с помощью LEGO - конструирования»

Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз». Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Для детей в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, конструктор LEGO даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Играя в LEGO дети :

* Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

*Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

*Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

* Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

*Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

*Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

*Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

*Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Основные принципы использования LEGO-технологий :

* доступность и наглядность материала

* систематичность и последовательность обучения и воспитания

* работа по индивидуальной траектории с учетом возрастных особенностей детей

* личностно-ориентированный подход (обращение к опыту ребенка, предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы)

Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Следует подчеркнуть, что работа по развитию речи с применением LEGO-технологий делает логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Все это помогает лучшему усвоению не только коррекционного, но и основного материала, предполагаемого в рамках основной образовательной программы.

Этапы развития способностей к LEGO конструированию :

* Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

* Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

*Самостоятельно конструировать.

* Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

*Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

Таким образом, работа по развитию речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.

Виды LEGO -конструктора можно классифицировать следующим образом.

По возрастным категориям.

1. Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Lego Duplo. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

2. Для детей 3-6 лет конструкторы Lego Dаsta представлены в самом большом ассортименте – для конструирования транспортных средств и сооружений домов, тематических наборов – специальная техника

(пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.)

3. LEGO Friends - серия "Подружки" разработана специально для девочек. Героини серии - 5 подружек, которые живут веселой и насыщенной жизнью, включая игровые фигурки, что позволяет проигрывать различные сценарии.

4. LEGO City позволит ребенку построить города своей мечты, познакомиться с различными профессиями. Городские профессии, самые популярные это полицейские и пожарные, элементы городской инфраструктуры, здания и игровые фигурки.

5. LEGO Ninjago Наборы LEGO Ninjago разработаны для деток постарше от 6 лет, в основе лежат события сериала «Ниндзяго: Мастера Кружитцу». В составе имеются элементы классического конструктора, так и коллекционные фигурки ниндзя.

По половому различию.

- Наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях

- Наборы для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

По тематике.

Большинство LEGO наборов посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала.

В серии наборов LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с LEGO конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

- формировать группы детей не более 8 человек

- организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали

- подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.)

- обеспечивать сохранность постройки на некоторое время

В процессе деятельности с LEGO -конструктором в ДОУ используются разнообразные виды LEGO -конструирования, такие как:

- конструирование по образцу.

- конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

- конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

- конструирование по замыслу.

Нельзя не упомянуть такую форму работы по LEGO - конструированию, как взаимодействие с родителями.

Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

- открытые мероприятия

- выставки совместных работ

- участие в интернет-конкурсах

- оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах

- консультации

-пополнение LEGO -уголков в группах.

Список литературы:

1. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС.» Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. М. Издательско-полиграфический центр «Москва» 2013г.

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)» М. ЛИНКА – ПРЕСС, 2001г.

3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.

4. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» М. Издательский дом «Карапуз», 1999г

5. Ромашова Е. А. «Развитие способностей дошкольников в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «LEGO». Схемы, образцы к программе» Миасс 2012г., 2015г

6. Фешина Е. В. «LEGO – конструирование в детском саду». Пособие для педагогов. М. Издательство «Сфера» 2011г.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возрастаПлоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые.

Бумажное конструирование. Дидактическая игра «Собери транспорт» с детьми младшего дошкольного возрастаБумажное конструирование. Дидактическая игра «Собери транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста «Задачи: Образовательные: 1. научить приему накладывания деталей; 2. познакомить с деталями — круг (колесо, квадрат (окно). Развивающие:.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД