Получи документы

Консультация «Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ»

Светлана Киргизова
Консультация «Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ»

Игровая деятельность – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В детской практике игровая деятельность выполняет функции :

- развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную – великолепное средство для общения;

- самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

Публикация «Консультация „Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

- игротерапевтическую – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую – раскрываются скрытые таланты, выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функция коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;

- релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;

- компенсаторная функция – дает человеку то, что ему не хватает.

Большинству игр присущи 4 главные черты:

- свободная развивающая деятельность по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности;

- творческий импровизационный характер;

- эмоциональная приподнятость деятельности;

- наличие прямых или косвенных правил.

Игру, как метод обучения, передачи опыта старшего поколения младшим люди использовали с древних времен. игра – форма организации детской жизни цементирует весь образовательный процесс в детском саду, так как именно в игре ребенок «расправляет крылья» своих способностей и делает первый шаг к жизненному успеху.

Выделяются 3 класса игр:

- игры, возникающие по инициативе детей

- игры, возникающие по инициативе взрослого

- игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса.

Научить игре можно лишь играя. Педагог – играющий партнер. Без помощи взрослого игра не возникает. Взрослый дает игрушки, создает условия, помогает наладить взаимодействие и взаимоотношения в игре.

Понятие игровые педагогические технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, стимулирующих детей к познавательной деятельности. Реализация игровых приемов в различных формах НОД происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

- познавательная деятельность подчиняется правилам игры, учебный наглядный материал используется в качестве средств, вводится элемент соревнования, который приводит дидактическую задачу в игровую. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе, сочетание элементов игры и обучения. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности и 5 направлениям развития ребенка: физические (двигательные, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

1. Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

2. Познавательные, воспитательные, развивающие.

3. Репродуктивные, продуктивные, творческие.

4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Киргизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД