Получи документы

«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Светлана Христенко
«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

«Патриотизм- это твоё и моё, личное, родовое,

историческое чувство, это наше достояние и

ответственность. И оно способно, если о нём

не забывать, благотворно действовать и в

повседневной жизни, способно строить твоё сознание,

твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь».

Б. Шергин.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Публикация «„Беречь все, что делает нас россиянами“, Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен.

Основным направлением в моей работе является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений.

Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли чувства наших предков.

Поставив задачу познакомить своих воспитанников с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, основой системы воспитания ляжет знакомство с русским фольклором. Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик интерес детей.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитан на два года. В ней нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями нашей страны,, жизнью и бытом русского народа, Занятия проводятся 4 раза в месяц, длительностью в старшей группе 25-30 минут, в подготовительной группе 30-35 минут.

Основой составления проекта является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Также использованы такие учебно-методические пособия, как: О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Занятия начались с большого блока «Культура и традиции» Здесь произошли знакомства с местом проживания наших предков, строительством жилища, знакомятся дети с бытом и традициями на Руси: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни. Занятия проводятся в виде посиделок в русской избе у русской печки. Знакомимся с предметами народного быта. Загадываем загадки. Разыгрываем представления по мотивам сказок, разыгрываем потешки. Повторяем знакомые и заучиваем новые пословицы, поговорки, скороговорки. Проводим русские народные игры.

Знакомясь с культурой и традициями на Руси, вмести с родителями стали создавать мини музей. Собираем предметы старинного русского быта. У нас есть сруб избы, сруб колодца, русская печь, настоящие лапти, куклы национальных костюмах, предметы русских народных художественных промыслов.

Следующий блок «Из истории мужской и женской одежды, обуви, головных уборов»

Для знакомства с этим блоком приглашали из краеведческого музея на развлечение «Секреты бабушкиного сундука». «Кроили» из бумаги сарафаны, рубахи и портки. Разукрашивали их в народном стиле, Решили что родители, сошьют костюмы своим детям. И теперь все обрядовые праздники мы проводим в костюмах.

В этом году мы проводим знакомства с русскими народными художественными промыслами, русскими народными праздниками. Устраиваем посиделки у самовара. Организуем и проводим ярмарки. Дети продолжают знакомства с устным народным творчеством : сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками, обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре ее богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

Публикации по теме:

«Что бог ни делает, все к лучшему». Мое новое увлечение«Что бог ни делает, все к лучшему». Мое новое увлечение Давненько я ни чего не писала на своей странице. И этому были причины. В наше время 11 педагогический класс и двадцатилетний стаж работы.

Акция «Папа делает кормушку»Акция «Папа делает кормушку» В детском садике у нас тихо очень стало! Птиц не слышно голосов - ведь зима настала. Воробей сидит на крыше, Весь дрожит бедняжка.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?» Беседа третья «Кто «делает" музыку?» На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское).

Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста) Конспект по речевому развитию. Тема:"Кто что делает?" Рассматривание картинок. Задачи: Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.

Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.

Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тип проекта: социально-личностный, познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: Дети.

Проект «Что нас делает здоровыми?» (для детей второй младшей группы) Цель проекта: формирование у младших дошкольников убеждений и привычек здорового образа жизни на основе знаний, повышение психолого-педагогической.

Спортивный праздник «Что нас делает здоровым» (старшая группа) Цель: организовать досуг детей; удовлетворить естественные потребностей детей в движении; развивать психофизические качества (силу, быстроту,.

Библиотека изображений:

Публикация «Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Христенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Беречь все, что делает нас россиянами». Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 05:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД