МААМ-картинки

Конспект игры с элементами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста «Конструкторское бюро «Самоделкино»

Марина Черновол
Конспект игры с элементами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста «Конструкторское бюро «Самоделкино»

Конспект игры с элементами конструирования

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Конструкторское бюро «Самоделкино»

Цель: развивать у детей активный интерес к играм с элементами конструирования

Задачи:

Публикация «Конспект игры с элементами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста „Конструкторское бюро „Самоделкино“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам.

Познавательное развитие: закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей, определять пространственное расположение деталей и элементов

Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли и общее мнение детского коллектива.

Художественно – эстетическое: развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.

Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, равновесия, гибкости; развитие умения управлять телом.

Предварительная работа: обсуждение проблемных ситуаций; упражнения на развитие тактильных ощущений: игры «Определи на ощупь», «Подбери заплатку», «Подбери пару», «Найди лишнее», «Соедини одинаковые»

Развивающая предметно – пространственная среда: интерактивная доска, слайды с изображением робота; аудиозапись голоса робота Самоделкина, чудесный мешочек с разными образцами конструктора, игрушка ростовая робота, разные виды лего, заплатки – геометрические фигуры из войлока.

Ход игры:

Воспитатель: В детском саду открывается конструкторское бюро. Как вы думаете, чем там будут заниматься?

Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Ваша задача: определить на ощупь вид конструктора, который вам попадется.

Молодцы, все справились с заданием. Я вас приглашаю в конструкторское бюро «Самоделкино»

Но почему–то нас никто не встречает. Наверное, что–то случилось. Посмотрите, что это? ( Дети : какие – то детали, что –то сломалось).

Видео:

Голос робота: Ребята, это я - робот Самоделкин. Я вышел погулять и в мою конструкцию попал снег. Моя система испортилась. Мне совсем нельзя выходить на улицу зимой. Может быть, вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Точно, это же робот Самоделкин развалился на части, давайте починим его.

Дети складывают робота.

Воспитатель: Чем же мы сможем ему помочь? Ведь ему тоже хочется гулять зимой на улице. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какая обувь нужна роботу.

Загадки:

В холода, в мороз трескучий,

Сапожки надень получше!

И большим и маленьким

Греют ноги …. (валенки)

Во дворе снежок кружится

И мороз немаленький…

Шубка, шапка, рукавицы

И, конечно….(валенки)

Теплые, удобные

Ноги согревают.

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют.

Воспитатель: Да, в валенках нашему Самоделкину будет лучше всего зимой. Дети, давайте поможем роботу и смоделируем валенки из разного вида конструктора. Самоделкин потом выберет себе нужную модель.

Игра 1. «Собери – валенки» (Лего – валенки)

Дети работают индивидуально. Моделируют валенки из разного вида конструктора :

Воспитатель: Молодцы, валенки получились замечательные!

Игра 2. «Укрась валенки»

Воспитатель: Самоделкин, обычно валенки украшали разными узорами. Сейчас дети покажут как это можно делать.

Дети по заданной схеме украшают свой валенок узором из геометрических фигур.

Игра 3. «Найди заплатку»

Валенки изготавливают из войлока, а этот материал быстро изнашивается. Но на валенок можно поставить заплатку. Посмотри, Самоделкин, как наши дети умеют подобрать заплатки к валенкам, чтобы они опять стали не только теплыми, но и красивыми.

Дети подбирают к разным валенкам соответствующие по цвету, размеру и материалу заплатки.

Воспитатель: Вот, Самоделкин, сколько валенок мы тебе смоделировали. Теперь ты не будешь ломаться, ведь снег не попадет в твою систему.

Голос робота: Спасибо, ребята, выручили меня. Все ваши модели мне очень понравились. Я сконструирую их и буду носить их по очереди.

Воспитатель: Ребята, а наше небольшое путешествие заканчивается и мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Павлин» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Павлин» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер – класс будет интересен педагогам, и детям старшего дошкольного возраста, а так же родителям заинтересованным в совместном.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Птичка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Птичка» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер – класс будет интересен педагогам, и детям старшего, и подготовительного дошкольного возраста, а так же родителям, заинтересованным.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Весёлый клоун». Данный мастер класс будет интересен:.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зонтик в луже», с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зонтик в луже», с детьми старшего дошкольного возраста Ко Дню ступенек на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с элементами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста «Конструкторское бюро «Самоделкино»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД