Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе «Куклы»

Анастасия Лагунова
Конструкт интегрированного занятия в старшей группе «Куклы»

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

Тема: «Куклы»

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: познания, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Форма: Игра с беседой

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия в старшей группе „Куклы“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Технология «Река времени»

Средства:

Наглядные: иллюстрации с изображением древних, старинных, современных кукол; река времени древность, старинна, современность.

музыкальные: музыка

Задачи и цель. Задачи для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения куклы.

Задачи:

Обучающие: - Познакомить с историей и видами древних и старинных кукол.

- Формировать интерес к народным традициям.

Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к кукле как элементу культуры народов разных стран.

-Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

Мотивационный

Художественное слово

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем: «здравствуйте»! (приветствуют друг друга). Передали все хорошее настроение друг другу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

- Правильно, это кукла. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.

- А вы любите играть в куклы?

- А как вы думаете, всегда ли куклы выглядели так? - А вы хотите узнать, какими были куклы в старину и в древности?

- Я очень рада, что вы хотите больше узнать о кукле. Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие.

- На чем мы отправимся? Хорошо, Саша, ты поедешь на машине, Юра на автобусе, все сели на свой транспорт и поехали.

- Отправляемся на станцию «Древность».

- Вот мы с вами и приехали на станцию «Древность».

- Посмотрите на экран. Древние люди жили в пещерах и занимались в основном охотой.

- А детям в древности также как и нам, иногда было скучно, и они хотели играть в куклы.

- Хотите узнать, какая кукла была в те времена?

- Посмотрите, из чего они делали кукол?

- Дети находили камушки, деревяшки необычной формы и играли с ними, как с куклами. Они заворачивали небольшое полено или шишку в листик, так как в то время не было еще ни ткани, ни одежды для кукол и пели им колыбельную песенку. - Кто из вас хочет покачать куколку под колыбельную песенку?

- Слышите? Нас зовет следующая станция. На чем мы поедем? (гудок паровоза). Это гудит паровоз, приглашает всех занять места в вагончиках. Поехали.

- Приехали на станцию «Старина».

- Старинаэто когда давно-давно жили ваши предки: бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. И они тоже играли в куклы.

- Хотите узнать, какими куклами играли ваши бабушки и дедушки?

- Посмотрите внимательно, чем отличаются куклы ваших бабушек от наших?

-Почему куклы были без лица?

- Рассказывала мне моя бабушка, когда она была такой маленькой как вы, она сама делала таких кукол из старых лоскутков, ниток. Куклу делали без лица, безликой, считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. О данной кукле мы с вами посветим следующее занятие, где мы с вами попробуем её изготовить.

- Ребята, а теперь давайте поиграем с куклой Дашей, Выходите играть, а к куколкам мы еще вернемся.

Зрительная гимнастика:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

- Кукла Даша приглашает вас на свою станцию «Современность». Чтобы быстрее попасть на станцию, предлагаю вам полететь на самолете. Завели «моторчики» и полетели.

- Мы прилетели с вами на станцию современность. Посмотрите, ребятки, какие красивые куклы.

- У кого из вас есть такие красивые куклы дома? Как вы думаете, куклы стали красивее, наряднее и интереснее в наше время?

- Как мы можем играть с нашей куклой?

- Ребята, чтобы посмотреть всех кукол от древности до современности пойдемте к реке времени. Посмотрите, какая длинная река. На реке стоят изображения наших станций, где мы с вами побывали. Здесь у нас с вами древность, которая плавно перетекает в старину, а далее в современность.

(Показываю реку, нарисованную на бумаге, где на расстоянии разложены иллюстрации с изображением древности, старины и современности).

- Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, разместить кукол на реке времени. Я предлагаю вам взять любую куклу, которая вам нравится, и положить её на свой временной период. - Катя, ты какую куклу хочешь отнести? (спросить у нескольких детей).

-У какого изображения ты хочешь посадить свою куклу.

Отвечают на вопросы

Размещают на реке времени иллюстрации кукол.

-Знать историю и виды древних и старинных кукол.

- Интерес к народным традициям.

-Активизирование словарь детей.

- интерес к кукле как элементу культуры народов разных стран.

- эмоциональная отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

Рефлексия Посмотрите, какой путь проделали наши куклы и как они изменились.

- Какими куклами вам больше всего хочется играть? (дети высказываются).

Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось путешествовать?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали про кукол?

Мы обязательно будем с вами еще путешествовать. А теперь возьмем нашу реку времени и повесим в группе, чтоб и родители могли посмотреть какие были куклы раньше и теперь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия в старшей группе «Куклы»
Опубликовано: 18 января 2022 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД