Папки-передвижки

Конструкт урока по окружающему миру в УМК «Школа России»

Яшутина Анжелика Сергеевна
Конструкт урока по окружающему миру в УМК «Школа России»

Конструкт урока по предмету окружающий мир

Дата

УМК: “Школа России”

Учитель ФИО:

Методист ФИО: подпись___

Тема: Прогулка в зимний лес

Тип: закрепление полученных знаний

Форма: урок-экскурсия

Цель: провести наблюдения за зимними изменениями в природе и систематизировать знание детей о природных связях

Планируемые результаты:

Публикация «Конструкт урока по окружающему миру в УМК „Школа России“» размещена в разделах

Личностные УУД: обучающиеся осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, проявляют желание соблюдать правила экологически грамотного поведения в природной среде, заинтересованы в результате совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: анализ и синтез, умение структурировать знания; умение формулировать проблему занятия; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические: анализ, сравнение, синтез; общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения зада; умение выделять необходимую информацию; умение строить логическую цепь рассуждения; умение соотносить иллюстрации с текстом; умение анализировать поступки в игровой ситуации, умение осознанно и произвольно строить высказывания. коммуникативные ууд: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в парах, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности;

Предметные: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями.

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение, формировать желание соблюдать правила экологически грамотного поведения в природной среде, заинтересованы в результате совместной деятельности.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез, умение структурировать знания; умение формулировать проблему занятия; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания); коммуникативные УУД (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в парах, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности).

Образовательная: расширить представления обучающихся о зимних изменениях в природе.

Принципы воспитания и обучения:

1. Принципы обучения:

Принцип наглядности

Принцип систематизации и последовательности

Принцип деятельности

2. Принципы воспитания:

Принцип сознательности и активности

Методы воспитания и обучения:

1. Методы обучения

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

2. Методы воспитания

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования сознания: беседа

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства:

Учебник

Раздаточный материал

Лопатки

Лупа (для рассматривания снежинок)

Карточки – названия привалов.

Структура:

1. Организационный этап (5 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях (10 мин.)

4. Самостоятельное применение знаний (15 мин.)

5. Контроль и самоконтроль (5 мин.)

6. Рефлексия (5 мин.)

Итог (45 мин.)

Ход урока

Этап, задача Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Дидактические средства Планируемые результаты

1. Организационный этап

Задача: собрать внимание обучающихся, формировать положительный эмоциональный настрой. 1. Методы обучения

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

2. Методы воспитания

Методы формирования сознания: беседа -Здравствуйте, меня зовут Анжелика Сергеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие к очень красивому времени года, а какое это время года вы скажите сами по поднятой руке. Отгадайте загадку:

Все кругом белым-бело

Все в тонком нежном кружеве

А лес укрыт пушистым инеем

Уснул до первых вешних дней.

–Маша, ответь пожалуйста, о каком времени года идет речь? (зима)

Верно: сейчас повсюду творит чудеса снежная Зима. Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем парке?

- Правильно. В парке шуметь нельзя, потому что можно нарушить покой и птицы могут разлететься. А еще нельзя сходить с тропы, можно провалиться в глубокий сугроб.

- Молодцы, дети! А сейчас – в путь! Обучающиеся настроены на урок.

- Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

Личностные УУД:

- смыслообразование

Коммуникативные УУД:

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

- умение слушать и слышать учителя и сверстников.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: организовать актуализацию изученных способов действий 1. Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные, наглядные.

Методы получения новых знаний: беседа.

Первый привал “Неживая природа зимой” (в парке)

- Как вы думаете, когда наступает зима (зима наступает тогда, когда можно кататья на лыжах (коньках, горках).

- По каким признакам мы узнаем приход зимы? (холодно, выпадает снег)

-Подведем итог: и так, зима начинается 1 декабря, но ученые считают началом зимы – 22 декабря. В природе зима наступает каждый год в разные сроки. Начинается она, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоемы, земля покрывается снегом.

-Посмотрите вокруг и скажите, что лежит вокруг : на земле, деревьях, кустарниках? (вокруг много снега)

-Что такое снег? Из чего состоит? (Снег это белые снежинки упавшие с неба. Снег состоит из снежинок)

-Раньше думали, что снег – это замершие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

-Наверное все, замечали, что снег, выпавший на землю, вначале пушистый, потому что снежинки ложатся не плотно друг к другу. Можно рассмотреть снежинки под лупой.

- Сейчас я попрошу вас разбиться на пары по 2 человека и каждому из вас я раздам прибор (лупу).

-Разделимся по журналу.

-Отлично! Теперь предлагаю посмотреть на снежинки через лупу.

-Что можно сказать о снежном покрове сегодня (снег мягкий, хорошо лепится)

-Да, снег сегодня плотный. Рассмотреть снежинки трудно, они сломали все свои лучики. А как вы считаете: Где снега больше? На открытой местности или под деревьями? Почему? Какую роль выполняет снег для растений? (Снег – укрывает корни деревьев, защищает их от морозов)

-Верно, снег – это теплое пушистое одеяло для растений. Обучающиеся рассматривают снег, разгребают его. Отвечают на вопросы Лупа (для рассматривания снежинок) Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: анализ и синтез, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные ууд: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3. Упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях

Задача:

закрепить знания о живой и неживой природы 1. Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

2. Методы воспитания

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования сознания: беседа Второй привал “Секреты живого мира”

-А теперь мы с вами будем наблюдать за живой природой.

- Ребята, снег, оказывается, защищает не только растения, но и согревает животных. Лось, например, в глубоком снегу не зарывается полностью, на поверхности всегда остается голова и спина с густой шерстью. А как встречают зиму другие животные? (Мыши – полевки роют себе норки под снегом и ходы. Лиса и ласка хорошо слышат мышку под снегом)

-Ребята, а насекомые как проводят зиму? (некоторые насекомые впадают в спячку)

-Зимние комарики, снежные паучки, леднички “прогуливаются” по снегу, если температура воздуха не ниже – 10о. учитель предлагает рассказать детям о белке, как она зимует. Отметить, что белка рыжий цвет шкурки зимой меняет на серый.

-А теперь, посмотрим на снежное покрывало. Что вы видите? (Следы)

-Да, как будто на листе бумаги – на снегу оставили свои следы птицы. А я вам, покажу следы некоторых животных, Вот белка. Почерк ее разобрать просто. Она короткими передними лапками обопрется – длинные задние лапки далеко – вперед вынесет и широко расставит. Лисий следок похож на след маленькой собаки.

след белки

след лисы

-Итак, какой же мы можем сделать вывод?

(если будем знать следы животных, мы сможем знать кто прошел)

-Верно, зная следы животных без особого труда можно узнать, кто побывал на зимней поляне Обучающиеся наблюдают за живой и неживой природой Раздаточный материал (изображения следов зайца, рыси, косули) Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: анализ и синтез, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные ууд: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

4. Самостоятельное применение знаний

Задача: самостоятельно, при помощи учителя развесить кормушки 1. Методы обучения

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы получения новых знаний: беседа.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

2. Методы воспитания

Методы формирования сознания: беседа Третий привал “Зимующие птицы”

-Особый разговор у нас пойдет о зимующих птицах. Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой? (Голод страшен птицам зимой)

-Да, нет ничего страшнее голода для птиц. Ведь сытой птице и холод, и мороз не страшен. И птиц греют не перья – их бывает несколько слоев.

-Каких зимующих птиц нашего края вы знаете? (Синицы, вороны, сороки, воробьи, дятлы).

-Пестрый дятел крикнет громко

Разогнав лесную тишь.

– А какие птицы прилетают с севера? (Снегири)

-Любители полакомиться рябиной – снегири, а еще свиристели. (Показываю детям заранее приготовленные фото)

Свистель

-А, теперь я расскажу небольшой рассказ о свиристелях. Вашей задачей будет внимательно слушать и запоминать.

-Свиристели прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Очень нарядная птица. Крылья у них черные с яркими желтыми полосками. Поют негромко, как будто посвистывают. В народе про них говорят “Ишь как свисти!”. Поэтому, и называются свиристели.

-И так ребята, что вы можете рассказать о свиристелях? (выбираю кого спросить сама)

-Сейчас я Вам расскажу немного о птицах, которые зимой в снегу делают себе убежище и прячутся туда. Вашей задачей будет вспомнить не встречали ли вы таких птичек.

- Рябчики, глухари роют в снегу небольшую пещерку. Тетерев ныряет в снег прямо с ближайшего дерева. Ход делают на глубине 20–30 см. Угнездившись, птица закроет ход рыхлым снегом. Оттого, насколько тщательно она это сделает, зависит температура в убежище. Вот так зимуют птицы!

Тетерев

- Ну, что кто-нибудь готов ответить на вопрос «не встречали ли вы таких птичек» ?

-Ваня, попробуй ответить. (нет, я не встречал таких птиц)

-Благодарю за ответ! Идем дальше.

- Поговорим о птичьем почерке.

Вот след сороки – от трех передних пальцев крестики на снегу, сзади от четвертого – прямая черточка. А здесь и ворона прошлась.

Следы вороны

Следы сороки

-Ребята птицы нуждаются в нашей помощи и ждут ее. Как мы можем помочь птицам? (Развесим кормушки)

-Я вам предлагаю повесить кормушки, которые принесли сегодня с собой в парк и насыплем корм. (Дети развешивают кормушки).

-Сейчас мы с вами сделаем доброе дело. Вы, по возможности, не забывайте брать с собой корм, и подкармливать птичек. А они обязательно скажут вам свое “Птичье Спасибо!”. Обучающиеся отвечают на вопросы, ведут диалог и самостоятельно развешивают кормушки Кормушки

Фотографии птиц Личностные УУД: обучающиеся осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, проявляют желание соблюдать правила экологически грамотного поведения в природной среде, заинтересованы в результате совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: анализ и синтез, умение структурировать знания; умение формулировать проблему занятия; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные ууд: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в парах, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

5. Контроль и самоконтроль

Задача: закрепление и оценка приобретенных знаний о зимних природных явлениях и зимующих птицах

1. Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные, практические.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

2. Методы воспитания

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования сознания: беседа Четвертый привал “Игровой”

-Ребята, вы большие молодцы.

-Предлагаю Вам немного поиграть и закрепить полученные знания.

- Игра называется «Зимний брейн-ринг».

- Для этого нам нужно разделится на 2 группы.

(Деление произвожу сама)

-Придумайте названия своим группам. (группа 1, группа 2)

- Перед тем как мы начнем играть, нужно ознакомится с правилами игры.

-Каждому участнику предлагается бросить снежок (“Снежки” изготовлены из ваты) и назвать:

Зимние природные явления.

Зимующие птицы.

Зимующих зверей.

-Победу одержит та команда, игрок которой будет последним.

-Всем понятна инструкция? Кто не понял поднимите руку и я еще раз повторю правила игры.

- Всем желаю удачи!

-Начинаем!

- Наша игра с вами подошла к концу, предлагаю подвести итоги.

- По итогам проведенной игры звания «Самая дружная команда», «Всезнайки» получают:

-Звание «Самая дружная команда» получает группа под номером 1!

-Давайте похлопаем! Поздравляю вы большие молодцы!

-Звание «Всезнайки» получает группа под номером 2!

-Аплодисменты! Поздравляю вы большие молодцы!

(выдаю грамоты) Делятся на команды. Играют в игру «Зимний брейн-ринг» Снежки, грамоты («Самая дружная команда», «Всезнайки») Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: анализ и синтез, умение структурировать знания; умение формулировать проблему занятия; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные ууд: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в парах, умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6. Рефлексия

Задача: оценить результаты деятельности каждого обучающегося Методы воспитания

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования сознания: беседа Итог урока-экскурсии

-Сегодня мы побывали в гостях у зимы.

-Итак, подведем итоги.

- Что запомнили на уроке?

- Чему научились?

- Какое задание было самое интересное?

- Что вас удивило на уроке?

- Что понравилось?

Ответы детей

-Сейчас я вам предлагаю подойти к дереву назовем его «Дерево чувств». Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки красного цвета, если нет, зелёного.

-Листики вы можете взять у меня из коробки.

-Всем большое спасибо за проведенное время! Подводят итоги экскурсии Раздаточный материал (листочки красного, зеленого цвета) Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

- умение оценивать качества своей и общей учебной деятельности;

- волевая саморегуляция.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт урока по окружающему миру в УМК «Школа России»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД