МААМ-картинки

Конструкт технологической карты по ручному труду в подготовительной группе

Осинцева Ирина Игоревна
Конструкт технологической карты по ручному труду в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по ручному труду.

Образовательная область: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Тема занятия: «Кукла- мотанка».

Возрастная группа : подготовительная

Цель занятия: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи занятия:

Обучающая: познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

Развивающая: Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

Публикация «Конструкт технологической карты по ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Словарная работа: «кукла-мотанка», безликая, оберег.

Планируемый результат занятия: дети научились делать тряпичную куклу-мотанку.

Подготовительная работа : Рассматривание иллюстраций разновидностей кукол-мотанок, коллекций народных кукол. Знакомство с изго-товлением современных кукол. Беседа о куклах и народных костюмах. Разучивание стихотворений о народной кукле.

Материалы и оборудование: кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец, треугольный ситец (платок, пря-моугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета, вата, ножницы (можно только для воспитателя).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, фор-мы, приемы Предполагаемая деятельность де-тей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Создание эмоционального настроя. Ребята, а вы любите играть в куклы? В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие. Скажите, а как вы назвали своих кукол? А как бы вы назвали вот этого пупса? Когда я была маленькой, я тоже любила играть в куклы, и даже наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Словесный, сюрпризный момент Дети вниматель-но слушают рас-сматривают и отвечают на во-просы. Дети эмоцио-нально настрое-ны к предстоя-щей деятельно-сти

2. Основной этап

2.1 Этап постановки про-блемы Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в дея-тель-ность, постановка детской цели. А сейчас, я вам расскажу одну инте-ресную историю.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка удивительное и загадочное существо.

Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот та-кими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Ребята, повторите за мной - безлика.

Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? Словесный, наглядный Дети внимательно слушают

Дети: Безлика.

Ответы детей

Дети включились в деятельность, внимательно слушают педагога

2.2 Этап ознакомления с материалом Создать мотива-ционную ситуацию, фиксация затруднения. Раз-вивать у детей внимание, мел-кую мо-торику рук; Ну а сейчас, давайте все пройдем за свои рабочие места. Внимательно по-смотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Словесный, наглядный, практический Дети приступают к выполнению работы и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Выполнение упражнения вместе с воспитателем

Этап практического решения проблемы Воспитывать умение работать сов-местно. Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожми-те в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это бу-дет первый слой платья тряпичной куклы. Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки полу-чаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц. А теперь бе-рем треугольник – это косынка на го-лову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова. Словесный, наглядный, практический Дети приступают к выполнению работы и отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задание.

3. Заключительный этап Формировать у детей умения проводить ана-лиз своей деятельности Ребята, какие же вы молодцы. У вас здорово получилось. Скажите, а что мы сегодня с вами делали? Что вы но-вого узнали? Что вам понравилось?

Теперь и вы можете играть со своими куклами. Словесный, наглядный Дети отвечают на вопросы Проанализировали свои работы

Публикации по теме:

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок»Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок» Уважаемые коллеги! Так быстро летит время - только что мы готовились ко Дню Космонавтики, а уже пасхальные дни совсем близко! Нужно новенькое.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки»НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки» Цели: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт технологической карты по ручному труду в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД