Папки-передвижки

Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет «Спасение Нолика»

Ирина Мухлынина
Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет «Спасение Нолика»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми ___старшего дошкольного возраста (5-6 лет)___

Тема: «Спасение Нолика»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма НОД: игра-путешествие

Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах

Учебно-методический комплект:

Средства:

Публикация «Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет „Спасение Нолика“» размещена в разделах

Наглядные: цифры 1,2,3; конверт с разрезными картинками – Фиксики, числовой ряд от 1-9; картинки «Колумбово яйцо» 6 штук; схемы из лего на ориентировку в пространстве 6 штук; листы для работы по соотнесению количества с цифрой из лего мелкого 6 штук; схемы для сборки цифр; медали - значки помогаторов.

мультимедийные: презентация

• литературные

музыкальные: металлический треугольник

материальные: компьютер, проектор, столы, лего конструктор мелкий; серые маленькие пластины; ножницы, клей, листы белой бумаги А4; магниты; игры Воскобовича : «Шнур – затейник» 2 штуки, «Волшебная восьмерка» 2 штуки, «Прозрачная цифра» 2 штуки.

Планируемый результат:

- владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;

- ориентируется по схеме самостоятельно либо с небольшой помощью детей и взрослого;

- умеет составлять целое из частей с помощью игры танграмм «Колумбово яйцо»;

- умеет соотносить количество с цифрой;

- владеет прямым и обратным счетом в пределах 10;

- участвует в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения;

- общается в диалоге с воспитателем;

- самостоятельно или в паре с товарищем выполняет задания по самостоятельному выбору.

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

- Закрепить умение работать с геометрической игрой танграмм «Колумбово яйцо».

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить умение работать по схеме.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь, умение обобщать результаты.

- Развивать активную речь детей.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать уме-ние договариваться, помогать друг другу.

Этапы

(последователь-ность) деятельно-сти Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых, приведет к дости-жению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап деятельности - мотивационный (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей, желание участвовать в совместной деятельности)

Организационный - Ребята, скажите, когда люди встречаются, что они делают?

Ответы детей : здороваются.

- Как мы обычно здороваемся?

- Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с дру-гом необычно? Если я показываю цифру 1 – здорова-емся спинками, 2 – здороваемся за руку (берут за ру-ки друг друга, 3 – обнимаемся.

- Как здорово и приятно! Правда, ребята? Хорошее у вас настроение?

Педагог приглашает детей пройти на ковер и встать в круг для приветствия.

Предлагает детям поздо-роваться необычным спо-собом.

Задаёт положительный эмоциональный настрой.

Педагог проводит игру – приветствие. Проходят на ковер, встают в круг.

Приветствуют друг друга.

Выполняют движения в соответствии с заданием.

Внимательно слушают педагога. Отвечают на во-просы.

Дети настроены на общение.

Проявляют инте-рес.

Создан положи-тельный эмоцио-нальный настрой на предстоящую работу.

Мотивация к сов-местной деятель-ности - Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо (Слайд 1). На нем ничего не написано, нет ни одной картинки. А также в почтовом ящике я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

- Чтобы нам узнать от кого письмо и прочитать его, нужно всем вместе собрать картинки и узнать, кто же нам его отправил.

- Кто же нам отправил письмо?

(Ответы детей)

- Конечно же, это Фиксики.

Слайд 2 (показаны Фиксики без Нолика)

- Посмотрите, кто из Фиксиков на слайде? Кого не хватает?

- Наверное, у них случилась беда. Давайте прочита-ем письмо и узнаем, что же у них случилось.

- «Здравствуйте, друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового остро-ва, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти но-лика

- Ребята, поможем Фиксикам? Спасем Нолика? Показывает 1 слайд пре-зентации. Ведет диалог с детьми.

Показывает конверт с раз-резными картинками.

Создаёт проблемную си-туацию, показывает и свою заинтересованность.

Открывает конверт и до-стает оттуда детали кар-тинки.

Читает письмо.

Направляет детей на пра-вильное решение.

Задает вопросы.

Дети высказывают свое мнение.

Дети выкладывают на столе картинки – пазл и узнают от кого пришло письмо.

Дети обсуждают возмож-ные варианты, вступают в диалог с взрослым, выска-зывая свое мнение.

Внимательно слушают вопросы, комментарии собеседника.

Отвечают на вопросы.

Просмотр слайдов. Проявляют инте-рес к предстоя-щей деятельно-сти.

Обогащение опыта совмест-ной работы.

Создается поло-жительный настрой на пред-стоящую работу.

Актуализация зна-ний Слайд 3 (изображение Нолика на острове). Внизу, под слайдом, числовой ряд от 1 до 9. В нем пропу-щены 4 цифры: 1 2. 4. 6. . 9

- Внимательно посмотрите на числовой ряд и ска-жите, какие цифры в нем остались?

- А какие цифры пропали?

- Сколько цифр осталось у Нолика?

- Сколько цифр нам нужно найти?

(ответы детей)

- Правильно, молодцы, ребята. Значит, чтобы найти 4 цифры, вам нужно побывать на четырех островах и выполнить задания.

- Дети, вы готовы выполнить задания? Тогда мы от-правляемся в путешествие.

- Чтобы нам попасть на острова, нужно закрыть гла-за и посчитать от 1 до 10. Показывает слайд 3.

Обсуждает с детьми уви-денной на слайде. Задает вопросы.

Постановка проблемы.

Поощряет детей за пра-вильные ответы детей.

Дети отвечают на постав-ленные вопросы. Выска-зывают предположения, свое мнение.

Умеют делать вывод и его ар-гументировать.

2 этап деятельности – практический (включить детей в партнерскую деятельность, совместно определить конкретные действия

для достижения поставленной цели)

Планирование дея-тельности сов-местное обсужде-ние решения задач и проблем

Представление но-вой информации

- Чтобы собрать недостающие цифры, вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия со-держат математические задания, а вы хорошо знаете математику?

- Хорошо, сейчас мы это проверим. Объясняет условия игры.

Практическая дея-тельность (само-стоятель-ная/совместная) - Я предлагаю вам пройти вместе со мной на каждый остров и посмотреть, какие задания предлагают нам его жители.

- Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли на первый остров к первому заданию. Перед нами геометриче-ские джунгли, но, чтобы пройти через них и полу-чить цифру для Нолика, нам нужно выполнить сле-дующее задание. На этом острове жители нам пред-лагают игру. Как она называется?

Ответы детей : «Колумбово яйцо».

- Вам нужно собрать картинку, давайте посмотрим, что это за колумбово яйцо, из чего она состоит?

- Что нужно сделать, чтобы собрать картинку?

- Напомните правила работы с клеем и ножницами?

- Давайте посмотрим, какое препятствие для нас приготовили жители второго острова. Они предла-гают вам задание на ориентировку в пространстве. На столе разложены схемы – узоры и пластины. Ва-ша задача: перенести узор на пластину с помощью мелких лего – кубиков точно также как на схеме, соотнося их по цвету и местоположению.

- Схемы вам даны как для плоскостного конструи-рования, так и для объемного конструирования.

- Посмотрите, ребята, на третьем острове нас ждет следующее задание: вы должны поработать с кар-той, соотнести количество лего кубиков с цифрой.

- И на четвертом острове необходимо собрать циф-ры с помощью игр «Прозрачная цифра», «Шнур - затейник», «Волшебная восьмерка».

- Сейчас я предлагаю вам подумать, на каком остро-ве вы хотели бы поработать и выполнить задание. Вы можете работать индивидуально или в паре.

- Если вы выполнили задание на одном острове, и у вас осталось время, то вы можете перейти на следу-ющий остров и выполнить задание там.

- Когда прозвенит звонок треугольника, то нужно завершать выполнение задания.

- Приступайте к выполнению задания.

- Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями. И получаете недостающие цифры: 3, 5, 7, 8.

- Молодцы, вот мы и приплыли к числовому остро-ву, где потерялся Нолик.

Объясняет задания. Задает наводящие вопросы.

Следит за правильностью выполнения данного зада-ния, оказывает направля-ющую помощь затрудня-ющимся детям.

Хвалит детей.

Вручает недостающие цифры за выполненные задания. Рассматривают 4 центра – острова с заданиями.

Выбирают задание, кото-рое будут выполнять.

Отвечают на вопросы.

Выбирают способ взаимо-действия при выполнении задания: индивидуально или в паре.

Решают проблемную си-туацию.

Если возникла трудность, дети обращаются к воспи-тателю или друг к другу за помощью.

Проверяют выполнение заданий друг у друга.

Выбирают схемы и мате-риалы. Знают геометри-ческие фигуры и умеют работать с игрой «Колумбо-во яйцо».

Умеют работать с клеем и ножни-цами. Знают пра-вила безопасного поведения с дан-ными предмета-ми.

Ориентируются в пространстве.

Умеют работать со схемами.

Умеют слушать друг друга, рабо-тать в парах и индивидуально.

Обращаются за помощью (при необходимости).

3 этап деятельности - итогово-рефлексивный (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)

Обсуждение ито-гов работы Ре-флексия

Цель. Осознание детьми своей дея-тельности само-оценка результатов деятельности сво-ей/коллективной - Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и при-ветствует.

- Он говорит, что очень рад вас видеть и просит по-мочь ему поставить недостающие цифры на свое место в числовом ряду, поможем ему?

- Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10, и Нолик отправится домой.

Слайд 4 (все Фиксики вместе)

- Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоя-щих помогаторов. Слайд 5.

- Давайте скажем им до свидания!

- А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?

- Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

- Вот мы и в группе.

- Понравилось вам путешествие?

- Давайте вспомним, где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

Какое задание было легким? – Кто из вас работал в парах? А кто индивидуально?

- Вы все молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. Подходите к столу, выбирайте значки помогаторов.

- Спасибо вам, ребята, за работу. Привлекает детей к под-ведению итогов, к рефлек-сии (самоанализу).

Предлагает детям взять цифры и распределить их в числовом ряду.

Задает вопросы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмо-циональный отклик.

Просматривают слайды. Выполняют по-рядковый и об-ратный счет до 10.

Умеют оцени-вать результат своей деятельно-сти.

Умеют выражать чувства.

Умение делать выводы.

Включаются в диалог.

Открытость

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира)Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира) Цель: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет «Спасение Нолика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мухлынина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет «Спасение Нолика»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД