МААМ-картинки

Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе «Коллекционирование свечей»

Акулова Наталья Михайловна
Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе «Коллекционирование свечей»

Конструкт совместной деятельности

Воспитатель: Акулова Наталья Михайловна

Тема: «Коллекционирование свечей»

Возрастная группа : подготовительная

Форма организации: подгрупповая

Средства.

Наглядные: виды свечей от древних до современных

Музыкальные: спокойная музыка для игры и выполнения аппликации

Публикация «Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе „Коллекционирование свечей“» размещена в разделах

Раздаточный материал: бутылки 1,5 л, коробочки, ленты, украшения, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, стеки, подкладные листы.

Литература: стихи про свечи

Задачи по отношению к детям Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

1. Расширить знания детей о видах свечей.

2. Познакомить с историей свечей.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; в выдвижении предположений, установлении зависимости, анализе результатов.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к понятию через отдельные познавательные факты.

2. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Этапы

(Последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Ребята, для вас я сегодня принесла волшебную коробочку. Хотели бы вы узнать, что там находится?

Поиграем в игру «Да-нет» (в коробочке свеча). Она хоть и маленькая, но очень ценная и нужная.

Столбик парафиновый, в серединке фитилек,

Знает взрослый и ребенок этот чудо – огонек. Показывает детям коробочку, задает вопрос, предлагает детям поиграть в игру «Да-нет»

Детям предлагаются карточки – схемы с возможными ответами.

Чтение стихотворения.

Дети:

-задают вопросы

-слушают стихотворение, анализируют. Взаимодействуют со взрослым, эмоционально отзывчивы

2. Поиск, решение задачи, проблемы

3. Совместное обсуждение

Что можно сделать с этой свечой?

У кого дома есть свечи? В каких случаях она может пригодиться?

Что бы вы хотели знать о свечах?

Кто бы из вас хотел узнать, как раньше освещались дома? Посмотрим на экране…

-Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором готовили пищу. От костра в пещере становилось светлее.

-Затем придумали лучину. Это деревянная щепка (показ образца). Ее ставили в емкость с водой, чтобы угольки не упали на пол. Как вы думаете: надолго хватало лучины?

- Первые упоминания о свечах переносят нас в Древний Египет. Применяли факелы для освещения домов, а также для освещения дорог во время ночных путешествий. Факелы изготовлялись из высушенного камыша или мякоти тростника с последующим их смачиванием в топленом животном масле.

-Упоминается и о фитилях. Они изготовлялись из папируса, смоченного в животном жире либо с применением воска, который перед этим обрабатывался маслом из доступных растений, а затем многократно сворачивался образуя рулончик-трубку. Фитиль хоть немного походил на свечу?

- В Индии воск извлекался путем переработки коричного дерева.

-В Японии же воск для свечей издревле приготавливался из орехов.

- Свечи были очень дорогими, и не каждому хватало средств на их приобретение. Главным местом использования свечей были церкви.

- Вскоре была изобретена машина, с помощью которой изготовлялись свечи.

- Кто догадался, что я держу в руке? Далее люди изобрели парафин, из которого делается большинство современных

свечей. Парафин получают из нефти и сланца. Свечи стали дешевые. Парафин горит так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха, которым обладают жировые свечи.

-А вот такие свечи производят сейчас. Показывает детям свечку.

Задает вопросы, предлагает детям посмотреть презентацию

Рассказ воспитателя о происхождении свечи.

Задает вопросы,

показывает образцы

- отвечают на вопросы

(день рождения, Новый год, когда нет электричества)

-слушают воспитателя

- смотрят презентацию

- слушают воспитателя

- отвечают на вопросы

- задают вопросы

- рассматривают наглядности

Дети достаточно хорошо владеют устной речью. Любознательны, открыты внешнему миру. Эмоционально откликаются на вопросы воспитателя.

Заинтересованы в предстоящей деятельности

4. Физминутка

А теперь я приглашаю вас в необычное путешествие. Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя. Мы оказались в городе Попрыгайске. Что можно здесь делать? Закрыли глаза. А теперь мы в городе Догонялкинске, Приседалкинске, Смехатурске, Ползуночков, Тишины. предлагает детям поиграть -дети играют Интересуются причинно –следственными связями,

5. Самоконтроль Минутка отдыха (сидя на ковре)

В этом городе всегда тихо. Давайте зажжем свечу, посмотрим на ее пламя. Передаем свечу друг другу. Что вы чувствуете? (тепло, спокойствие). предлагает детям присесть на ковер и немного отдохнуть -дети говорят о своих чувствах Самостоятельно придумывают объяснения жизненным явлениям

6. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Проблемная ситуация.

А сможем мы в жизни обойтись без свечей?

А если исчезнет все электричество?

Интересно, а какой будет свеча в будущем? Сюрпризный момент.

Ребята, а сейчас сюрприз. Я приглашаю вас на выставку свечей (открыть выставку). Как эта выставка называется одним словом? (коллекция).

Давайте ее рассмотрим (свечи и подсвечники)

Посмотрите на эту необычную свечу. Чья свеча? А вы кто?

Ребята, а кто такой коллекционер?

Рассказ коллекционера о своих свечах.

Создает проблемную ситуацию, задает вопросы детям.

Открывает выставку свечей.

Действие аромолампы, показ – чем пахнет свеча.

Рассказ воспитателя о представленных в коллекции свечах. Словарная работа.

-дети рассуждают

- рассматривают коллекцию

-дети слушают

- проговаривают новые слова Проявляют умение слышать других

7. Рефлексия, анализ.

Кому можно показать коллекцию свечей?

Что было удивительного сегодня?

Чему порадовались? Удивились?

Что было трудно и как преодолели трудности? задает вопросы детям, помогает в ответе - дети рефлексируют Способны к проявлению собственного мнения

8. Этап продолжения деятельности Хотите ли вы стать коллекционерами и пополнить коллекцию своими работами?

Из чего мы можем сделать свечу? Подсвечник?

Тогда за дело. побуждает детей к продолжению деятельности -выполняют работу из подручного материала Проявляют ответственность за начатое дело

Публикации по теме:

Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево»Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Публикация Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе «Коллекционирование свечей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акулова Наталья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности в подготовительной группе «Коллекционирование свечей»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД