Лучший педагог года

Конструкт занятия по лепке в средней группе «Кошка»

Константинова Анастасия
Конструкт занятия по лепке в средней группе «Кошка»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Кошка»

Виды деятельности: лепка

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие творчества у детей, учить свободно, использовать для создания образов предметы, учить передавать пропорции туловища, головы, лап, хвоста, характерные особенности изображаемых предметов, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой.

Публикация «Конструкт занятия по лепке в средней группе „Кошка“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

• Дети самостоятельны, активны;

• У детей развито воображение, умение рассказывать о созданном образе;

• Дети умеют выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;

• Дети умеют лепить кошку;

• Дети знают какой цвет нужно выбрать.

Задачи

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, активность;

Развивающие задачи:

• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе;

Обучающие задачи:

техническая: учить выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;

изобразительная: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности. ;

композиционная: побуждать детей слепить друзей котенку, пришедшему в гости;

цветовая: продолжать учить детей работать с цветом, соответствующий цвету кошки.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: игрушка кошки, пластелин разных цветов.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Ход совместной деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи: с мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность Объяснение;

Беседа Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.

-Здравствуйте. Ребята, смотрите, кто же это к нам в гости пришел сегодня? Правильно, это котенок. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой-то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.

А давайте мы слепим ему друзей, таких же замечательных котиков? Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросы Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задачи:

Дать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому предмету Объяснение;

Беседа;

Упражнение;

Иллюстрация Ребята, из каких частей состоит его тело?

Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще не хватает?

Дети: Лап и хвоста.

Дети слушают воспитателя, с интересом высказывают свои предположения Дети имеют представление о форме, цвете предмета.

2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов, действий)

Задачи: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности. Объяснение;

Показ Воспитатель: С чего начинаем лепить?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомну в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки. А теперь нужно овал немного выгнуть дугой.

- Что нам осталось слепить?

Дети: голову, ушки и хвост.

Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.

Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.

Воспитатель: Что бы сделать хвост, раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.

Дети внимательно слушают воспитателя Дети умеют лепить «кошку», и имеют представление о конечном продукте деятельности.

3. Смена видов деятельности

Задачи: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей. Объяснение;

Показ;

Игровая ситуация Физминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо,

Вытер сухо. (поглаживают одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается. Дети выполняют движение повторяя за воспитателем Дети переключили своё внимание и сняли мышечное напряжение.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение

Задачи: побуждать детей к проговариванию замысла, формировать представление о результате. Беседа;

Демонстрация -Ребята, что у нас должно получиться?

(ответы детей)

-Как вы будете это делать?

(дети рассказывают последовательность) Дети слушают педагога, отвечают, запоминают У детей сформировано представление о результате.

5. Практические применения способов действий

Задачи: побуждать детей к выбору изобразительных средств Эмоциональное стимулирование -Сейчас каждый из вас будет помогать котенку, и слепит друзей котенку.

Но перед началом стоит вспомнить технику безопасности.

-Никто не торопится, все делаем последовательно. Стекой не махаться.

Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, лепит вместе с детьми. Дети слушают воспитателя и приступают к работе Дети демонстрируют выбор изобразительных средств.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: учить осуществлять самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности Беседа -Ребята, теперь выложим на стол все свои работы.

-Скажи, Настя, что у тебя получилось? Как ты его назовешь? Дети принимают в участии обсуждения работ, отвечают на вопросы, производят самоанализ и взаимоанализ. Дети анализируют свою работу и работу своих сверстников.

7. Открытость

Задачи: подведение итогов результатов своей работы Беседа;

Формирование понимания личностной значимости умения Ребята, вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. Вы все смогли помочь гномам и теперь они не останутся голодными.

-Скажите, а что мы лепили сначала?

-Кому вы можете показать свои поделки? Дети помогают воспитателю убирать со стола Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группеКонспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалка» Конспект занятия по лепке в средней группе "Фиалка" Цель: учить изображать цветок из пластилина с помощью приёма лепки -сплющивание. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Цель: нарисовать кошку Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по лепке «Глобус» в средней группеКонспект занятия по лепке «Глобус» в средней группе Лепка "Глобус" в средней группе. Цель: учить детей лепить макет планеты Земля; познакомить с физической картой Земли, макетом планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по лепке в средней группе «Кошка»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 11:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД