МААМ-картинки

Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы» (6 фото)

Ермилова Наринэ
Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»

Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей

Тема: «Необычные подарки»

Составила: Ермилова Наринэ Гургеновна,

Воспитатель структурного подразделения –

детского сада № 33 «Солнышко»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма деятельности : творческая лаборатория

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Публикация «Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей „Необычные подарки, Свойства эпоксидной смолы“» размещена в разделах

раздаточный, демонстрационный материал: эпоксидная смола, отвердитель, формы-молд для брелков, подвески к брелкам, наждачная бумага, два шприца, деревянные палочки (для роллов и суши) для размешивания смолы, фартук, виниловые перчатки, скотч, доска для работы, пластиковые стаканчики, сувенир из коллекции «Скрепыши».

Предварительная работа:

• Путешествие по «Реке Времени» : «Как давно люди стали применять смолу», «Необычные находки археологов»;

• Рассматривание смолы на соснах, а также в групповой коллекции природных материалов;

• Знакомство с новым материалом (эпоксидной смолой);

• Просмотр пошаговых видеороликов по изготовлению изделий из смолы;

• Выбор вида изделия для подарка;

• Знакомство с правилами безопасности в работе с эпоксидной смолой;

• Распределение в группы, пары с помощью жеребьёвки или по желанию;

• Работа в творческой лаборатории.

Цель партнерской деятельности взрослого и детей : изготовлении подарочных и сувенирных изделий посредством использования эпоксидной смолы.

Задачи:

Обучающие:

• Обучить основным приемам и навыкам работы по изготовлению брелков из эпоксидной смолы.

• Расширить представления о новых видах рукоделия (изделия из эпоксидной смолы).

• Формировать интерес к изготовлению сувениров и подарков с элементами декоративно – прикладного искусства.

• Формировать представления о природных материалах, их применении в жизнедеятельности человека.

Развивающие:

• Развивать творческие способности у каждого ребенка через познавательный интерес к необычному материалу.

• Развивать у детей моторику рук, глазомер.

• Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

• Развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.

• Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в команде.

• Воспитать чувство гармонии и красоты к окружающему миру.

Планируемый результат на уровне ребё нка:

• имеет представления о декоративно-прикладном творчестве, как о новом виде рукоделия;

• имеет представление о смоле, как о природном материале;

• имеет представление об эпоксидной смоле, как о новом веществе, знаком с его физическими и химическими свойствами на доступном уровне, в соответствии с возрастом детей;

• имеет представление о способах и приемах работы с эпоксидной смолой;

• имеет представление о том, какие изделия можно получить из эпоксидной смолы;

• способен к целеполаганию и продолжительным волевым усилиям, направленным на достижение результата;

• умеет подчиняется разным правилам и социальным нормам;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

• склонен наблюдать и экспериментировать, действовать;

• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.

Содержание по этапам:

1. Мотивационно – организационный этап

(мотивация, побуждение к деятельности)

Воспитатель:

- Ребята, я заметила, что вам стала интересна наша находка на участке! Мы с вами совершили увлекательное путешествие по «Реке Времени» и узнали об интересных открытиях археологов, которые были удивлены, как схранились некотрые предметы древности, благодаря природным свойствам смолы, а какие удивительные узоры мы увидели!

Дети: Да, нам было очень интересно, смола такая красивая!

Воспитатель:

- Помните, мы узнали, что люди давно используют смолу, например, для строительства и в медицине. Её собирают в лесных хозяйствах через специальные надрезы на деревьях.

Дети: помним.

Воспитатель:

- Сегодня я хотела бы поделиться еще одним секретом смолы, но смолы не природной, а эпоксидной. Вы когда-нибудь видели такую смолу?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель:

- Приглашаю всех в творческую лабораторию!

Дети:Проявляют интерес к предстоящей деятельности, принимают приглашение педагога.

2. Организационно-деятельностный этап

(стимулирование и поддержка самостоятельной творческой активности детей)

Воспитатель:

- Эпоксидная смола давно используется в творчестве. Обратите внимание, какие завораживающие узоры получаются из этого материала! (демонстрация готовых изделий из смолы)

Дети: Рассматривают изделия из эпоксидной смолы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие свойства смолы помогают получать такие узоры? (отличная сцепляемость с разными материалами, высокая прочность, прозрачность)

Дети: Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение о свойствах смолы, опираясь на имеющийся опыт.

Воспитатель:

- Сегодня в нашей творческой лаборатории мы попробуем сделать необычные подарки – брелки для наших близких. Уверена, им будет очень приятно получить такой необычные подарок!

Дети: да, им понравится!

Воспитатель:

- Перед началом работы необходимо вспомнить правила безопасности при работе с эпоксидной смолой!

Дети: Проговаривают правила безопасности в работе со смолой, опираясь на алгоритмы и схемы.

Воспитатель:

- Ребята, перед тем, как сделать чудесные подарки для родных, необходимо смолу приготовить. Поможете мне?

- Чтобы ничего не забыть, я приготовила алгоритмы подготовки эпоксидной смолы. Воспользуемся ими!

Дети:Проявляют интерес к предложению педагога, дают положительный отклик на предложенную им идею, выдвигают свои идеи.

Воспитатель:

- Наша смола готова! Определитесь, какой формы будут ваши брелки, какой рисунок вы хотели бы сделать. На столе имеются различные элементы декора, вы можете выбрать любые из них.

Дети:Осуществляют подбор материала для декора своих изделий.

Воспитатель:

- Для того, чтобы наша работа была интересной и продуктивной, предлагаю разделиться на группы, вместе всегда интереснее!

Дети:Работают в группах, оказывают посильную помощь друг другу в работе.

- Если вам необходима моя помощь, я с радостью вам помогу! А сама я буду изготавливать подарок-сюрприз моему сыну.

3. Оценочно – рефлексивный этап

(осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы)

Воспитатель:

- Отлично, наши брелки готовы, нам остается полюбоваться своей работой и подождать, когда наши изделия отвердеют. Затем, мы вынем их из формы и вставим цепочки.

- Как вы считаете, мы справились с работой?

- Какие получились у нас брелки, расскажите!

- Что вам особенно удалось?

- А что было самым сложным?

- Мне было приятно с вами позаниматься творчеством! Очень красивые брелки у нас получились! Эпоксидная смола – отличный материал для творчества!

Дети:Рассуждают о проделанной работе, выявляют трудности, удавшиеся моменты в работе. Делятся своими впечатлениями.

4. Открытый конец деятельности

(трансформация умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности)

Воспитатель:

- Что бы вы хотели еще сделать еще из эпоксидной смолы?

- Какие предложения есть у вас?

- Предлагаю организовать выставку творческих работ «Удивительная смола», как вам это предложение?

- Отличная идея: изготовить сувениры для наших мамочек!

Дети: Принимают похвалу, дают оценку собственной деятельности и деятельности педагога. Принимают самостоятельное решение в выборе темы для следующей творческой работы.

Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»
Фото «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»
Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей - фото
Фото №1 Цель партнерской деятельности взрослого и детей изготовлении подарочных и сувенирных изделий посредством использования эпоксидной смолы Фото №2 Задачи Обучающие Обучить основным приемам и навыкам работы по изготовлению брелков из эпоксидной смолы Фото №3 Расширить представления о новых видах рукоделия изделия из эпоксидной смолы
Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год»Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год» Цель. Расширить знания детей о том, почему на праздник украшают именно ёлку, а не другое дерево, как украшали ёлку раньше, закрепить знания.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы»Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы» В моей семейной группе ежегодно проходит проект "Цветы". В рамках этого масштабного проекта воспитанники знакомятся с названиями цветов,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

МК по изготовлению поделки из эпоксидной смолы «Море», «Одуванчик»МК по изготовлению поделки из эпоксидной смолы «Море», «Одуванчик» . Я случайно увидела в магазине "эпоксидную смолу" и заинтересовалась! Приобрела две упаковки, прочитала инструкцию и с детьми решила сделать.

Необычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппеНеобычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппе Сегодня не 8 марта и не 23 февраля и даже не День Святого Валентина, но мы с ребятами делали подарки. А всё просто – в стране грипп, и.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:16
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД