Папки-передвижки

Конструкт организованной образовательной деятельности «История ложки» в старшей группе

Екатерина Черняева
Конструкт организованной образовательной деятельности «История ложки» в старшей группе

Технология: путешествие по «реке времени»

Тема (проект событие) : «История ложки»

Возрастная группа : старшая группа

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность

Форма организации : подгрупповая

] Цель: расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Публикация «Конструкт организованной образовательной деятельности „История ложки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные

• Воспитывать интерес к истории своего народа;

• Способствовать проявлению положительных эмоций

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

• Развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, уметь договариваться.

Развивающие

• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Развивать активную речь, обогащать словарь детей словами: ложкари, старина, сувенир, береста.

• Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности

Образовательные

• Формировать первичные представления об объектах окружающего мира на основе знакомства детей с историей появления и развития ложки, ее разновидностях, качествах и свойствах;

• Расширить ранее сформированные временные представления.

• Подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события

Педагог заносит варенье без ложки. Предлагает угоститься.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас угостить вареньем. Угощайтесь, мои дорогие! (ложек нет - создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки! А как можно поесть без ложки?

(Обсуждение с детьми культуры приёма пищи)

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку

Вы узнали? Это (ложка).

Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми.

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Приветствуют педагога,

проявляют заинтересованность. Слушают загадку. Предполагаемые ответы детей Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

II. Постановка цели исследования

Ребята, а какие бывают ложки? А вам интересно узнать, больше о истории возникновения ложки?

Вы знаете, что история ложек начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Педагог создает проблемную ситуацию. Озвучивают знание вый опыт

включаются в беседу, отвечают на вопросы педагога. Проявление интереса к предстоящей деятельности

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала Тогда приглашаю вас совершить волшебное путешествие во времени.

Чтобы перенестись нам в давние времена я хочу предложить вам положить руки на мои волшебные часы.

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В древность все мы попадем.

Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?

Посмотрите, на изображение. Самая первая ложка была сделана из глины, которую обжигали на костре.

- Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой?

–Почему вы так считаете?

Да, она была очень неровная и не прочная, во время еды она обжигала рот.

-Что это? Ракушки. Когда не было ложек, использовали ракушки.

-Как вы считаете удобно ли есть с ракушки?

-Представьте, что вы кушаете горячий суп. Удобно вам? Почему?

Края острые, неровные.

-Чего не хватает? Время шло Люди начали придумывать другие ложки.

–Как вы думаете из чего были сделаны еще ложки? Ложки из рыбьих костей, из костей животных и их рогов, из коры деревьев, из камня.

Шло время люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы изготовления ложки

Воспитатель: ребята давайте возьмемся за часы и переместимся в старину, произносим:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В старину мы попадем.

- Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано из бересты. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие.

-Как вы думаете какими ложками пользовались короли?- Короли пользовались ложками из серебра и золота.

- Кто из вас знает кто изготавливал ложки?

- Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Мастера ложечники изготовляли и расписывали разными узорами ложки. Так же их дарят как подарок - сувенир.

-А как ещё использовали ложки на Руси? Из ложек можно сделать театр, так же

в России ложку используют как музыкальный инструмент.

-А вы хотели бы попробовать сыграть на ложках как артисты-ложкари. Возьмите в руки ложки и попробуем сыграть.

Ребята нам пора перемещаться в наше время

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

И домой мы попадем.

-А какими ложками мы пользуемся в наше время?

- Из какого материала сделаны наши ложки?

- Удобно ли пользоваться ими?

-Ребята, посмотрите, сколько разных ложек мы посмотрели. История ложек очень интересна и в пермском крае находится Музей ложек.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти к нашему мини музею и рассмотреть, коллекцию ложек. Возьмите их в руки, потрогайте, рассмотрите.

-Чем они отличаются? (дети называют характеристики).

Использует наглядные и информационные средства. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предлагает детям удобно расположиться в кругу, взять музыкальный инструмент (деревянные ложки, попробовать сыграть в такт музыки. Проявляют интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты

Проявляют активный интерес

элементарное осмысление сложного понятия время

расширены ранее сформированные временные представления на основе упорядочивания информации

Проявление интереса к истории ложки

Обогащение словаря по теме «история ложки» - ложкари, ложечники

IV. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Приглашаю вас познакомиться с необычной «рекой времени»

Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также как и время.

-Кто может сказать, что такое река времени? Из чего состоит эта река?

Река времени начинается в далёком, далёком прошлом – это древность.

Когда это было?

Древность – это когда жили прапрадедушки и прапрабабушки.

протекает через

старину, где жили наши прабабушки и прадедушки продолжается в

настоящем времени, где живём мы с вами.

Сколько картинок я для вас приготовила, но они все перепутались. Помогите мне их, пожалуйста, распределить.

Картинок много, но все они могут разместиться на «реке времени» по временным меткам

- Почему вы располагаете ракушку и глиняную ложку в древность?

- Почему вы расположили деревянную ложку в старину?

Почему вы расположили пластиковую ложку в настоящее время?

Демонстрирует панно «река времени», привлекает внимание детей к интуитивно понятным меткам: древность старина современность

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт из одной деятельности в другую деятельность;

наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения картинок с изображением ложек на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора.

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени». Сформированность у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать через создание панно река времени.

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы сопоставление результатов исследования Дети собирают таблицу

• Древность

Старина

• Настоящее время

Посмотрим на результат нашей работы. Все согласны, где расположены картинки?

- Вы сейчас рассматривали и располагали на «реке времени» картинки и фото разных ложек.

- Почему в древности мало картинок?

- Почему люди в древности не могли пользоваться алюминиевыми ложками?

-Из чего сделаны ложки в старине?

- Кто их делал?

-Действительно, ребята, их делали мастера

Приглашаю в мастерскую, где вы сможете нарисовать

ложки настоящего и будущего времени.

-Кто расскажет про свой рисунок?

- Как называется ваша ложка и как ей пользоваться?

- Где мы можем использовать ваши рисунки?

- Ребята, на каком временном отрезке нашей «реки времени» вы разместите свои рисунки?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Просит обосновать свой выбор

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последователь

ность.

включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; Дети рисуют любой понравившуюся модель ложки, осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. планируют самостоятельную (совместную) деятельность.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI. Самоанализ

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в прошлое?

- Вы довольны своей работой?

-Что мы узнали?

- Чему научились?

-Кто узнал что-то новое для себя?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени». Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. к проделанной работе.

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

сформировано желание повышать свою компетентность, овладевая новым содержанием

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - Что бы вы ещё хотели узнать?

-С каким предметом вы бы еще хотели отправиться в путешествие по реке времени»?

- Что вам хочется сделать с рисунками.

- Что нам сделать с панно? Настрой на новую предстоящую деятельность.

Выражают собственные суждения Инициация на познавательную активность.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт организованной образовательной деятельности «История ложки» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Черняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт организованной образовательной деятельности «История ложки» в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2021 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД