Получи документы

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Здоровые зубки»

Юлия Григорьева
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Здоровые зубки»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Здоровые зубки».

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Используемые технологии: двигательная, игровая, здоровьесберегающая.

Учебно-методический комплект: разработка д/с 198.

Средства: наглядно-дидактические,

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности „Здоровые зубки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: зеркала, вата и зубные щетки на каждого ребенка, эмалированная кружка, кусочки хлеба на шпажках, одежная, обувная и зубная щетки, музыкальное сопровождение, карточки с больными зубами, цветные карандаши, клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки с грустным и веселым человечком.

Цель: Формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные задачи :

- показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие задачи:

- активизировать знания о здоровье зубов, личной гигиене, правильном питании;

- развивать познавательный интерес активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

- стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

- продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; С Егором, Ильей, Олей обсудить приемы чистки зубов, способствовать развитию речи.

С Ильей отработать навык ответа на вопросы полным предложением?

Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведут к планируемому результату Планируемый результат

Мотивационный:

побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет!

Ребята, занимайте места, где вам нравится и будет удобнее. Педагог приветствует детей, выражает свою заинтересованность, настраивает на предстоящую деятельность

Предлагает собраться на ковре, встать или сесть в круг Дети отвечают на приветствие.

Дети проявляют интерес, замотивированы на предстоящую деятельность.

Организационный

Слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они отгадывать загадки. Предлагает

попробовать.

Задает вопросы

Дети слушают.

Дети: Да!

Дети: Зубки.

Отвечают на вопросы

Дети размышляют, отвечают на поставленный вопрос Проявляют готовность к совместной деятельности.

Дети демонстрируют умения внимательно слушать, анализировать, отгадывать загадки

Основной этап совместной деятельности

1) Зубы – они какие?

2) Бывают ли трещины на зубах?

3) Что такое кариес?

4) Микробы

5) Как удалить остатки пищи?

Воспитатель:

Какого они цвета?

Воспитатель:

А еще, что вы можете сказать про зубы?

Воспитатель: Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Посмотрите на эту кружку, видите, как у нее отбилась эмаль. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Совершенно верно. А на зубах могут появиться трещины?

Воспитатель: А от чего могут появиться?

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия Педагог предлагает взять зеркала и посмотреть внимательно на свои зубки

Демонстрирует кружку. Опирается на презентацию «Секрет здоровых зубов» на смарт доске

Задает наводящие вопросы.

Предлагает опытным путем объяснить необходимость полоскания зубов после еды.

Воспитатель просит посмотреть в зеркала. Интересуется, что дети видят на своих зубках?

Помогает детям сформулировать вывод.

Воспитатель интересуется, как удалить остатки пищи? Дети смотрят в зеркала, изучают увиденное

Дети: Белого.

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Дети размышляют: Может ее уронили?

Дети: Да!

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Дети: если есть много сладкого

Берут кусочек хлеба, прожевывают, наблюдают за полостью рта с помощью зеркала.

Дети: Остались крошки от хлеба!

Дети высказывают предположения, предлагают прополоскать рот водой. Высказывают свои умозаключения, делают выводы о внешнем виде, назначении и характеристиках зубов.

Дети включены в совместную образовательную деятельность

Демонстрируют некоторые знания по данной теме

Делают вывод о том, что остатки пищи остаются на зубах.

Игровой момент Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках (в роли Крокодила, помощник воспитателя в маске).

Воспитатель: Ребятки, вы узнали нашего гостя?

Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит, и они снова болят. Помогите мне пожалуйста, подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Крокодил: Ой,ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Крокодил достает обувную щетку.

.

Крокодил: А у меня еще щетка есть! (достает щетку для одежды)

Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

Воспитатель: Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

(выдох длиннее вдоха

в 4 раза)

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.

Дети: Нет! Это обувная щетка и ее чистят обувь

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Дети проявляют интерес, сочувствие герою. Готовы оказать посильную помощь.

Физкультминутка Помогаем маме, пол мы подметая, в этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная. Педагог предлагает детям встать и отдохнуть. Читает текст, показывает движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности

Экспериментальная деятельность

Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка. (достает зубную щетку)

Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?

Для начала проведем опыт. Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески.

Что получилось?

Дети: Все «кусочки пищи выскочили».

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу и он полечит тебе больной зуб.

Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Я тоже хочу подарить вам подарки за вашу доброту и помощь! (Крокодил дарит детям наклейки красного и желтого цвета и уходит). Педагог задает вопрос: «это какая щетка?»

Можно ли этой щеткой чистить зубы? Почему?

Предлагает детям научиться самим и обучить крокодила правильно ухаживать за зубами (опытно-экспериментальная деятельность)

Воспитатель просит подвести итог как правильно чистить зубы

Ответы детей: «Зубная щетка!»

Но ей нельзя чистить зубы! Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Дети с интересом проводят опыт – «пробуют чистить зубы»

Делают вывод что правильно чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние – снизу вверх.

Дети демонстрируют полученные знания и умения на практике

Продуктивное задание Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания, чтобы они соответствовали нужной картинке.

Морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, чипсы, орехи, шоколадки, конфеты, сухарики, молоко, сыр, творог

Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель предлагает поиграть. Надо разделиться на две команды, уточняет как можно это сделать? Поощряет детей за находчивость.

( дети самостоятельно делятся на две команды по цветам наклеек: красные и желтые). Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Заключительное игровое упражнение «Чистим зубки» Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. (на столах приготовлены мордочки животных с открывающимся ртом, на которых черным цветом нарисован кариес и зубные щетки).

Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!

Педагог уточняет, что необходимо сделать стоматологам; предлагает детям с помощью мордочек и зубной щетки почистить зубки Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, готовы к самостоятельному выполнению задания Дети самостоятельно выполняют задание

Рефлексия.

Игра «Интервью» - Машенька, какая у тебя любимая зубная паста?

- Сергей, когда нужно чистить зубы?

- Арина, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Эля, для чего необходимо чистить зубы?

- Паша, как называется заболевание зубов?

- Илья, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Егор, что нужно, чтобы почистить зубы?

- Аня, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

- Елисей, как правильно чистить зубы?

- Саша, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми? Воспитатель сообщает детям, что он –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Будет задавать вопросы, а они должны отвечать в микрофон.

Воспитатель хвалит детей. Советует соблюдать все правила, которые сегодня узнали дети, тогда зубки будут белыми и здоровыми! Поощряет детей к высказыванию.

Дети отвечают на вопросы интервьюера. Дети сориентированы на соблюдение правил ухода за зубами в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Фотоотчет «Мои здоровые зубки»Фотоотчет «Мои здоровые зубки» В российской медицине первые упоминания о «зубных дел мастерах» появились во времена царствования Ивана Грозного. Тогда медицина стала нормативной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Творческо-педагогический проект в средней группе «Здоровые зубки для нас не шутки!»Творческо-педагогический проект в средней группе «Здоровые зубки для нас не шутки!» Творческо-педагогический проект в средней группе «Здоровые зубки для нас не шутки!» Тип проекта: творческо-педагогический, познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Здоровые зубки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Здоровые зубки»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 15:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД