Папки-передвижки

Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Светик Попова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Группа: Подготовительная

Вид деятельности : Театрализованная игра

Тема: Театрализованная игра "Волк и семеро козлят"

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности, Театрализованная игра „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Формы: Групповая

Цель: Формировать у детей умение совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность.

Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки, демонстрируют умение анализировать.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная: Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающая: Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры : умение вести ролевой диалог; умение передавать игровые образы средствами невербальной выразительности; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.

Обучающая: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре. Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,

-обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности.

Предварительная работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по её содержанию. Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и серо козлят». Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно. «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».

Оборудование: корзина с атрибутами костюмов: шапочки козы, козлят; костюм волка. Домик-теремок, стул и стол. Фланелеграф с сюжетными картинками по сказке «Волк и семеро козлят». Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят», автор А. Рыбников.

Роли: коза, козлята, волк, кузнец.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Этап игры Деятельность педагога

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Чтобы отгадать чья это корзина, вы должны отгадать загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

- Правильно, это коза. Ребята, а вы помните сказку про козу с козлятами? -Как она называлась? -Где жила коза с козлятами? -Сколько было у нее козлят? -Зачем она ходила в лес?

2. Совместное планирование игры.

Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Развивать умение взаимодействовать, договариваться в процессе планирования игрового взаимодействия

- Ребята, а вы хотели бы стать героями этой сказки? А как вы думаете где показывают спектакли? Правильно, в театре. А что нам нужно для представления? (дети отвечают на вопросы)

-Конечно же, нам понадобиться афиша и сам домик козы. Все знают, как выглядит афиша? Что мы на ней нарисуем и напишем (ответы детей)

-Ребята, а какие герои есть в сказке «волк и семеро козлят»? (дети отвечают на вопросы)

-Очень хорошо, молодцы, нам нужны артисты на роль козы, козлят, волка. А как же нам выбрать, кто кем сегодня будет? (дети отвечают на вопросы)

-Какие хорошие идеи, наверное, лучший вариант — это жеребьевка, у меня как раз есть карточки с изображениями героев сказок. Ребята, посмотрите, в этой коробке карточки, я буду подходить к вам, а вы возьмете себе карточку, но не подсматривайте какие есть карточки, так будет не честно!

-Умницы, все взяли себе карточки, у всех есть роли? Давайте проверим как хорошо вы знаете героев сказки.

-Ребята, вы помните, какую песню пела коза? Каким голосом она пела?

-Давайте мы попробуем с вами спеть тоненьким голосом эту песенку.

-Молодцы! А волк каким пел голосом? Кто помог волку сковать тоненький голосок? А как коза спасла своих козлят?

-Ребята, а можно я буду рассказчиком?

-Теперь давайте отрепетируем наш спектакль. Одевайте маски и вставайте у окна. А вы ребята садитесь и понаблюдайте хорошо ли справляются артисты.

Воспитатель вместе с детьми репетируют сказку.

-Молодцы, надеюсь вы так же хорошо будете показывать сказку и на представление. Ну что, все ли у нас готов? Можно начинать представление?

3. Реализация игрового замысла.

Задача: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Развивать умение работать в группе

Воспитатель организует игровой процесс.

-Здравствуйте, наши дорогие гости, сегодня на нашем представление вы увидите сказку «Волк и семеро козлят», которую для вас показывают дети подготовительной группы. Присаживайтесь поудобнее, наше представление начинается.

-Слушайте, ребятки, сказку по порядку. Слушайте, не перебивайте. Что увидите – запоминайте. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Воспитатель от имени рассказчика:

-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель вместе с детьми выходит на поклон.

4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача: Продолжать учить анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

-Ребята, вам понравилось наше представление? Все ли получилось у артистов? Кто из героев вам понравился больше? Вы бы хотели побывать еще на представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей).

-Давайте скажем спасибо нашим артистам за такую хорошую и дружную работу!

5. Открытость

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо постарались сегодня, мы словно работали в настоящем театре!

-Вам было интересно сегодня? Хотели бы еще раз показать какую-нибудь сказку? Какие сказки мы можем показать еще?

-А кому мы можем показать сказки? В роли кого вам понравилось быть больше? Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (дети отвечают на вопросы)

-Спасибо, вам большое, вы такие молодцы,

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Мастер-класс изготовления настольного театра «Волк и семеро козлят»Мастер-класс изготовления настольного театра «Волк и семеро козлят» Данный настольный театр посвящен русской народной сказке «Волк и семеро козлят» и предназначен для развивающих ситуаций с детьми от 4.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет)Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад "Улыбка"-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-"Волк и семеро козлят"!Эта.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светик Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 12 января 2021 в 18:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД