МААМ-картинки

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи

Татьяна Мешалкина
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи

Группа: подготовительная.

Воспитатель: Мешалкина Татьяна Александровна.

Образовательная область : Речевое развитие.

Тема: Лексические игры и упражнения.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Планируемый результат

Дети вступают в речевые контакты с воспитателем и отвечают на вопросы.

Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия.

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах

Дети высказываются полным предложением.

Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы.

Дети правильно подбирают слова с противоположным значением.

Дети вступают в контакт с окружающими, выражают свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и формулы общения.

Дети объясняют значение многозначных слов с опорой на наглядность.

Дети дифференцируют звуки в словах на слух.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Развивающие задачи :

Развивать активную связную речь детей в процессе деятельности.

Упражнять в подборе слов-антонимов.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Обучающие задачи:

Закреплять умение употреблять антонимы.

Учить детей объяснять значение многозначных слов.

Закреплять умение говорить полным предложением.

Ваня: работа над связной речью

Катя: работать над фонематическим слухом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Принципы развития речи :

-Принцип обеспечения активной речевой практики;

-Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

Принципы обучения:

- Принцип доступности,

- Принцип наглядности,

- Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: Беседа, поощрение.

Методы обучения: Беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (картинки);

Учебно-методический комплект:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозаика - Синтез, 2014

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Педагог вовлекает детей в совместное планирование.

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Предлагаю вам отправиться в путешествие! Куда бы вы хотели отправиться?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Вступают в диалог с воспитателем, актуализируют свои знания.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

2. Этап организации системы игр и творческих заданий.

Задача: побуждать детей на совместную деятельность.

2.1. Этап выделения звуков в словах.

Задача: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.

2.2 Этап «Многозначные слова».

Задача: закреплять понимание значения многозначных слов.

2.3. Динамическая пауза.

Задача: снятие мышечного напряжения, усталости.

2.4. Слова – антонимы.

Задача: закреплять представление об антонимах.

- Беседа

- Упражнение

- Ситуация успеха

- Поощрение

- Беседа

- Беседа

- Поощрение

- Упражнение

- Беседа

- Ситуация успеха Педагог вовлекает детей в совместную деятельность.

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты, Кто же это сообщи? (Еж)

Педагог использует наглядные, информационные средства.

-Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

ДЛИННЫЙ –

ГЛУБОКИЙ –

МЯГКИЙ –

ТОНКИЙ -

-Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу. Озвучивают знание и жизненный опыт

Выражают свою заинтересованность.

Дети анализируют, сравнивают.

Выражают собственные суждения, объясняют.

Определяют на фланелеграф изображения, соответствующие описанию.

Выполняют действия

по образцу.

Отгадывают загадку.

Подбирают соответствующие слова. Отгадывают загадки.

Проявляют интерес к предмету обсуждения.

Определяют, какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова.

Самостоятельно исправляют речевые ошибки.

Объясняют значения слов, знают понятие «многозначные слова».

Демонстрируют физическую активность.

Называют слова с противоположным значением.

3. Заключительный этап. Задача: закреплять умение выстраивать свои ответы полным предложением. Анализ детской деятельности

Поощрение

Выражает искреннее восхищение:

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Ребята, Совунье очень интересно, какие задания вам понравились больше? А какие были сложными? С какими словами мы сегодня встретились? (противоположными по смыслу, многозначными)

Где можно познакомиться с другими словами? (найти с родителями дома в словаре, интернете.) Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.

Анализируя, выстраивают полный ответ, выражают свое мнение

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мешалкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 20 марта 2021 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД