Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежинка»

Юлия Борщевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежинка»

Группа: Старшая

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Тема: «Снежинка»

Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Разбор слов на звуки, подбор однокоренных слов, рассматривание снежинок на улице, чтение художественной литературы о зиме, беседы о снеге.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Снежинка“» размещена в разделах

Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами, делают обобщения; проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями грамматического строя речи, развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Образовательные задачи:

Совершенствование грамматического строя речи. Учить подбирать однокоренные слова к словам: снег - снежная, мороз - морозная, вьюга - вьюжная, ветер - ветренная, стужа - студеная.

Упражнять детей в звукобуквенном анализе слов. Учить детей давать характеристику звукам: гласный, согласный.

Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона.

Развивающие задачи:

Развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова прилагательные, развивать внимание, мелкую моторику.

Развивать фонематический слух, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип проблематизации

Принцип индивидуализации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа

художественное слово

музыкальные

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные;

Объяснение;

Наглядные;

Практические;

Информационно-рецептивные.

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность:

частично поисковый;

объяснительно – иллюстративный.

Методы целостного подхода к деятельности:

Методы контроля и самоконтроля

Материал:

Атрибуты леса: елочки, пенечки, снежок-мячик.

2 снежинки-сестрички.

Спортивный инвентарь.

Мольберт, конверт с картинками животных, квадраты синего и красного цвета.

Музыкальная физкультминутка: Танец снежинок.

Для оригами снежинки:

- 12 квадратов голубого или синего цвета 5х5 см;

- 2 круга голубого цвета диаметром 2 см;

- клей, салфетка, кисточка для клея досточки для работы на всех детей;

Конфеты для поощрения.

Ход занятия:

Организпционный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их и улыбнёмся им.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

А теперь встанем в круг, чтобы нам удобнее было друг друга видеть.

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

- Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Что-то новое узнаем? (да, узнаем)

- Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем) (обнимаемся все вместе)

- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

Вводная часть:

Ребята, а кто это прилетел к нам? (Тучка) Откуда она взялась?

А вы знаете, это не простая тучка, а волшебная! Как вы думаете, почему? Простая тучка растаяла бы!

На тучке что-то написано! Послушайте! (чтение)

«Здравствуйте, меня зовут тучка. Я летала со своими снежинками, радовалась приходу нового года! Но вдруг, подул сильный ветер, он раздул все мои снежинки! Меня ветер занес к вам, а где снежинки – сестрички я не знаю. Помогите мне их найти! Я по ним очень скучаю».

Ребята, поможем тучке? Как мы можем ей помочь? Где мы можем поискать снежинок? (в лесу, на улице, на речке)

Основная часть:

Я предлагаю вам сначала отправиться в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед прогулкой? (Одеться) Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).

Ну вот, мы с вами оделись, теперь ни какие морозы нам не страшны! Отправляемся в лес! Путь-дорога в лес сложная и опасная! Но мы постараемся и обязательно у нас получится!

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем,

Через пропасть, чтоб пробраться,

До снежинки чтоб добраться,

По бревну мы проползем

Ни за что не упадем!

(препятствия из спортивного инвентаря, дети должны проползти)

Посмотрите, ребята, какой красивый лес! Сколько разных елочек! А под елочкой что-то лежит! (Снежок-мячик)

Ребята, если мы поиграем со снежком, он нам обязательно подскажет, где спряталась сестричка-снежинка.

А игра называется: Какой? Какая? Какое?

Я буду бросать снежок вам, и задавать вопросы, а вы отвечать!

1. Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)

2. Если зимой сильный мороз, то зима? (Морозная)

3. Если часто гуляет вьюга? (Вьюжная)

4. Если на улице сильный ветер, то зима? (Ветренная)

5. Если чень холодно, то зима какая? (Холодная)

6. Если на улице стужа, то зима какая? (Студеная)

7. Если на улице очень красиво, то зима какая? (Красивая)

Молодцы ребята! Справились с вопросами! На все ответили!

А вот и снежок нам указал, где первая снежинка спряталась!

(воспитатель кидает снежок в спрятавшуюся снежинку)

На снежинке послание: (чтение)

Я кружилась, я летала! Может час, а может два!

И упала здесь в лесу, я! Закружилась голова!

Но я видела украдкой, как мою сестричку ветер под пенечек утащил!

Ребята! Нам надо отправляться туда! И найти сестричку-снежинку!

Имитационное упражнение

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.

По сугробам высоко ноги поднимаем.

А по льду совсем легко, техонечко шагаем.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке быстро мы придем!

Садятся на стульчики за столы около мольберта. (Работа в паре)

Посмотрите, какой-то конверт здесь приклеплен! Давайте посмотрим, что в нем? (В конверте картинки разных животных и птиц)

Ребята, в лесу живет много разных животных и птиц! Давайте их посмотрим. И попытаемся собрать схемы к этим картинкам!

Давайте вспомним, какие звуки у нас бывают? (Гласные и согласные)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, а согласные?

На мольберте воспитатель с помощью детей показывает пример, как собирать схему из квадратов к картинке. Напоминает: синий цвет это согласный звук, красный– гласный. Дети разбирают свои картинки и собирают к ним схемы.

Каждое слово потом разбирается. Приветствуется помощь детей друг другу.

Вопросы воспитателя

- Сколько звуков в слове?

- Назовите первый звук.

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Каким цветом обозначаем этот звук?

- Сколько гласных звуков в слове?

- Сколько согласных в слове?

Молодцы! Все справились с таким не простым заданием!

А теперь выходите на поляну станцуем для снежинок танец, чтоб разогнать ветер, холод и метель!

Физкультминутка: танец снежинок.

Ну вот и потанцевали.

Ребята, первая снежинка нам сказала, что ее сестричка спряталась под пенечком! Где же это, как вы думаете?

Под одним из стульчиков находится вторая сестричка-снежинка.

Ребята, если перевернуть нашу снежинку, на ней тоже что-то написано! Давайте прочитаем!

(Чтение)

Последняя наша сестричка-снежинка застряла в лесной мастерской. Отправляйтесь туда! И сотворите чудо!

Ну что отправляемся в лесную мастерскую!

А в лесную мастерскую можно попасть только через туннель! Дети пролазят через туннель, и оказываются в лесной мастерской.

Лесная мастерская: столы со стульями.

Оригами: Изготовление снежинки.

- Что есть у снежинки? (лучики)

- Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)

- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)

- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

Давайте рассмотрим, какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»). Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».

- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидем линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.

-дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально. Воспитатель показывает, как соединить две детали лучика. Сначала мы склеиваем между собой две детали. На острый угол одной детали наносим кисточкой клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.

- Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре снежинки.

Ну, вот и сотворили мы с вами чудо! Сделали сестричку-снежинку своими руками!

Посмотрите, мы нашли всех сестричек-снежинок! Мы помогли тучке!

Давайте отнесем снежинки тучке-матушке. В путь обратную дорогу к нашей тучке!

Заключительная часть, рефлексия:

Дети возвращаются к исходной точке путешествия. Прикрепляют снежинки к маме - тучке. Вспоминают, где нашли снежинки, и какие задания выполняли. «Снимают теплую одежду».

Наше приключение закончилось!

Тучка за помощь дарит вам конфеты! За тучкой спрятаны конфеты. Раздаются детям.

Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежинка»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД