МААМ-картинки

Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе «Кто к нам пришел»

жарова екатерина
Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе «Кто к нам пришел»

КОНСТРУКТ

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 ясельной группы

Тема НОД: «Кто пришёл

Цель: Закреплять знания детей о зиме и зимней одежде, животных

Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе „Кто к нам пришел“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Средства:

Наглядные: игрушки: лиса, зайчиха, зайчонок, белка, детали конструктора

Литературные: Чтение потешки

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, диких животных. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям словами – зайка, белка, лиса, снег, зима, зайка замерз, шерстка мягкая, пушистая,

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

Способствовать развитию разговорной речи

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к НОД, прививать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

___

Этапы

деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей,

Планируемый результат

Подготовительный

Сюрпризный момент: появление зайчонка. Воспитатель включает музыкальную запись плача. Беседа о зайце.

Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается.

Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети?

Потрогайте зайчика руками. Какой он?

Зайка замерз, его надо согреть. Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? Дети подходят к воспитателю

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Дети подходят к игрушке – зайца, гладят ее, здороваются

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Это зайка. Он пушистый, холодный и т. д. Сбор детей.

Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать к речевым высказываниям.

Развивать тактильные ощущения.

Основной.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Включение детей в совместную

деятельность.

Проблематизация содержания деятельности.

Совместная

деятельность.

Выполнение движений под музыку. Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.

Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок. (говорит воспитатель)

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

Воспитатель.

Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе

Воспитатель.

Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?

Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем»

А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.

Ручками мы машем, машем, машем.

Ножками мы топаем, топаем, топаем.

Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.

Зайку мы согрели, развеселили, хотите помочь найти зайчику маму? А где живёт зайчик? (в лесу)

Но ведь кругом снег, и не видно дорожки. Давайте построим дорожку? Из чего можно построить?

Подсказываю, поправляю. Пойдемте все вместе искать маму зайчиху! На улице зима, очень холодно, что надо надеть, чтобы не замёрзнуть?

Идём, проговариваю слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Воспитатель.

-Кто это? Наверное, это мама зайчика?

Здравствуй, белочка! Что ты делаешь? На улице очень холодно, я замёрзла и грею свои лапки. Что у белочки в корзинке?

Хотите со мной погреться?

Да, мы тоже замёрзли!

Белочка, ты не видела маму зайчиху, зайчонок потерялся и ищет её?

Подскажи нам, пожалуйста, где её найти?

По следам в лесу пойдете-

В домик к зайчику придёте! Спасибо! До свидания!

Ребята, пойдёмте дальше!

Смотрите, кто – то сидит под ёлочкой! Наверное, это мама зайчиха!

Давайте посмотрим. (Да это же Лиса)

Чтобы лиса не съела нашего зайчонка надо прогнать её!

Игра «Бумажные снежки»

Давайте сделаем снежки и прогоним лисичку! Молодцы! Убежала лиса. Можно идти дальше!

Смотрите, вон там за кустиком кто – то сидит.

Кто это? (мама Зайчиха)

Здравствуй, Зайчиха мы тебе твоего зайчонка привели. Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Дети соглашаются помочь зайчонку, «греются» вместе с ним (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)

Дети отвечают на вопросы: из кирпичиков, из конструктора.

Дети имитируют: «надевают» штаны, шапку, шубу и т. д.

Проходят по дорожке.

Нет, это белочка.

Здороваются.

Отвечают на вопрос. Что у белочки в корзинке?

: шишки

массаж рук шишками

Дети с воспитателем идут

по следам.

Видят лису, и бросают комочки в лису.

Отвечают на вопрос: мама Зайчиха, здороваются. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность

Учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

Продолжать знакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик, способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знания о зиме, зимней одежде.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Заключительный

Рефлексия (итог НОД) Спасибо, ребята. Я вам приготовила подарочки (раскраски в виде морковок). Нам пора обратно в детский сад. Благодарят зайчиху и прощаются.

Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли. Воспитывать интерес к НОД

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Вечер развлечения «В гости пришел медвежонок» во второй группе раннего возраста Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе «Кто к нам пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем жарова екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт НОД с детьми во второй ясельной группе «Кто к нам пришел»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД